Второй комплект дисков или сезонный шиномонтаж. Что выгоднее?

Когда приходит время менять резину, водители начинают делиться на две категории. Одни — обращаются в СТО и ждут свои очереди, другие – самостоятельно меняют колеса в своем гараже. Сегодня, мы узнаем, что из этого лучше и выгоднее.

Чтобы упростить задачу, возьмем средние данные. Срок службы шин – 5 лет. Цену за услуги в СТО возьмем из областного ценрта с населением в половину миллиона. Классические диски с 16-тым радиусом, а шины размером 205/55.

Вариант первый: «Переобуйте меня и где тут у вас кафе?»

В полный пакет услуг входит чернение шин, закачивание в колеса азота, хромирование вентиля и мойка старых колес. Одно колесо обходится в 645 рублей. Замена комплекта обойдется в 2580 рублей. Ну, а вот за 5 лет, необходимо «переобуваться» 10 раз. Умножаем и получаем цифру 25800 рублей.

Вариант второй: «Стараемся экономить на всем»

Сразу говорим, что чернить резину и устанавливать хромированный вентиль не надо. Также отказываемся от азота и мытья старого комплекта. Выходит 505 рублей за колесо. Четыре колеса обходятся в 2020 рублей. Ну, а за 5 лет отдадите 20200 рублей.

Вариант третий: «Сам куплю и поменяю»

Средняя цена за нормальные колеса – 4500 рублей за штуку. За полный комплект придется заплатить 18000 рублей. Но они же разобранные. Поэтому придется все равно отправляться на СТО и просить, что бы колеса собрали. Услуга стоит 2020 рублей.

Кроме того, колесо нуждается в периодической балансировке.  За 5 лет эксплуатации, достаточно одной балансировки. Самому сделать это не получится. Вам необходимо специальное оборудование и знания. Так что легче заплатить СТОшникам. К тому же процедура не такая уж и затратная. Всего-то 165 рублей. Считаем общую сумму. В результате у нас получается 20350 рублей.

Что в итоге?


Приобретение второго комплекта колес окупится только через 5 лет. Покупать их бессмысленно, если планируете кататься на машине 2-3 года. Это просто  экономически  не выгодно. Однако запасной комплект колес можно продать по цене Б/У.

В некоторых случаях, иметь две пары колес, просто необходимо. Вот, к примеру, если на летних и зимних шинах разные посадочные размеры. Ну и не забываем про огромные очереди. Мой знакомый ждал 2 недели, чтобы ему поменяли резину на колесах. Это к тому, что одни доверяют специалистам, а  другие — только себе. Машина ваша, и решать только вам.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.