Поставил аккумулятор мощнее штатного и поездил с ним неделю. Рассказываю, что из этого вышло

Многие автовладельцы часто пытаются внести некоторые изменения в собственное транспортное средство. Кто-то ограничивается внешними деталями, другим хочется чего-то более серьёзного. Но даже такая, на первый взгляд, незначительная модификация, как установка более мощного аккумулятора порождает множество споров среди водителей.

Некоторые утверждают, что если поставить более мощный аккумулятор, то генератор попросту не может дать ему достаточное количество энергии. Из-за этого АКБ будет постоянно не дозаряженным, а это может привести к проблемам запуска, особенно зимой. Сторонники данного мнения также считают, что установка аккумулятора меньшей мощности приведёт к тому, что он будет постоянно перегреваться. Это, в свою очередь, негативно скажется на сроке службы устройства.

Чтобы узнать, соответствуют ли эти теории действительности, можно привести опыт с собственным автомобилем и проверить, кто прав, а кто – нет.

Что будет, если ездить на машине с аккумулятором, который мощнее штатного?

Прежде всего стоит сразу обратить внимание на то, что все эти теории чаще всего не подкреплены никакой практикой. Обычно они просто возникают в ходе разговоров среди автовладельцев, а потом распространяются среди остальных. При этом проверить их правдивость мало кто удосуживается.

Однако, если хоть немного разбираться в матчасти, то станет понятно главное – выработка генератором энергии никак не зависит от ёмкости аккумулятора. Поэтому и будет выдаваться ровно столько вольт, сколько нужно для того, чтобы АКБ полностью зарядился. После этого генератор будет работать уже в холостую. Связано это с наличием диодного моста и системой обратной связи с аккумулятором.

Убедиться в достоверности этого довольно просто. Для примера можно рассмотреть автомобили сотрудников ДПС. Дело в том, что в них установлен дополнительный элемент, который нужен для питания сирены, мигалок, а также рации. Он соединён со штатным аккумулятором одной цепью и работают они вместе без проблем.

По поводу элементов меньшей мощности тоже все довольно понятно. Достаточно посмотреть на опыт большинства автолюбителей. Практически каждый из них меняет аккумулятор не чаще одного раза в 4-5 лет. За это время мощность устройств значительно снижается, но ни о каком закипании речи быть не может. Да, АКБ будет хуже держать заряд, быстрее садиться. Но закипание происходит не будет или будет, но в крайне редких случаях.

Результат личного эксперимента

Что касается личного опыта, то на автомобиле с более мощным аккумулятором никаких проблем обнаружено не было. При этом специально тратится заряд разными способами. Машина оставалась на ночь с включёнными фарами, подключились различные внешние устройства. Однако, когда штатное устройство уже должно было бы разрядиться, более мощный аккумулятор оставался в работоспособности состоянии.

Главный минус такого выбора в том, что более мощный элемент питания стоит значительно дороже штатного. И покупать его стоит только в том случае, когда часто возникает необходимость использования различных приборов при выключенном двигателе.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.