Замерил расход топлива на 13-дюймовых колесах, после чего переобулся в 14”. В результате выяснил на каких из них приходится реже заправляться
Совсем недавно мною было решено провести один интересный эксперимент. Стало интересно, есть ли разница в том, какого размера колеса установлены на автомобиле. При этом, в первую очередь меня волновал вопрос экономии топлива. Для этого пришлось найти знакомого с Ладой Калиной и заинтересовать его своим опытом.
Дело в том, что это самый популярный автомобиль, у которого имеется возможность установить как 13, так и 14-дюймовые колеса. Стоит уточнить, что это касается именно Лады седан с восьми клапанным двигателем. На таких моделях стоят маленькие суппорты, поэтому проблем с заменой никаких не возникло.
В чем суть опыта?
Главной целью эксперимента было проверить, как изменится расход топлива при замене колес с одного размера на другой – когда увеличиться, когда уменьшится или, вообще, останется без изменений. Этим опытом мне захотелось поставить окончательную точку в извечном споре автовладельцев. Дело в том, что многие водители утверждают, что если увеличить размер колес, то и расход топлива соответственно увеличиться. Другие с ними не согласны и настаивают на том, что чем больше дюймов, тем меньше зартаты бензина.
Чтобы получить более точные данные, сначала необходимо замерить расход на прямом и ровном участке дороги. При этом, мы постарались выбрать время, когда не было дождя, сильного ветра и других негативных погодных условий. В результате получили средний расход 5,2 литра бензина на 100 км. Проехали при этом 10 км со средней скоростью 90 км/час. При этом, провели эксперимент несколько раз, чтобы убедиться в его точности.
После этого колеса поменялись с 13 на 14 дюймовые и автомобиль выполнил абсолютно те же самые маневры, при тех же погодных условиях и на том же дорожном покрытии. В результате оказалось, что расход топлива увеличился до 5,4 литров на 100 км. Однако на этом эксперимент рано считать завершенным.
Что повлияло на разницу?
Дело в том, что на прямой трассе при высокой скорости разница может быть не так заметна. Контраст лучше будет виден в городе. Здесь пришлось совершить несколько заездов. При этом, на каждой передаче мы разгонялись до 2000 тысяч оборотов. В итоге и здесь маленький диаметр вышел более экономичным. Причем, разница составила пол-литра на 100 км. Связано это с несколькими факторами:
- Больший размер колес означает увеличение общей массы автомобиля.
- У таких колес увеличивается момент инерции. Следовательно, на угловые ускорения затрачивается больше сил.
- При большем размере колес затрачивается больше энергии на ускорение. Это влечет за собой увеличение расхода топлива.
Таким образом, в результате эксперимента было доказано, что на колесах с большим диаметром заезжать на заправку придется немного чаще, чем на такой же машине, но с колесами меньшего размера. Это, в свою очередь, позволит сократить затраты на содержание своего транспортного средства, что в настоящее время очень актуально.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.