Замерил расход топлива на 13-дюймовых колесах, после чего переобулся в 14”. В результате выяснил на каких из них приходится реже заправляться

Совсем недавно мною было решено провести один интересный эксперимент. Стало интересно, есть ли разница в том,  какого размера колеса установлены на автомобиле. При этом, в первую очередь меня волновал вопрос экономии топлива. Для этого пришлось найти знакомого с Ладой Калиной и заинтересовать его своим опытом.

Дело в том, что это самый популярный автомобиль, у которого имеется возможность установить как 13, так и 14-дюймовые колеса. Стоит уточнить, что это касается именно Лады седан с восьми клапанным двигателем. На таких моделях стоят маленькие суппорты, поэтому проблем с заменой никаких не возникло.

В чем суть опыта?

Главной целью эксперимента было проверить, как изменится расход топлива при замене колес с одного размера на другой – когда увеличиться, когда уменьшится или, вообще, останется без изменений. Этим опытом мне захотелось поставить окончательную точку в извечном споре автовладельцев. Дело в том, что многие водители утверждают, что если увеличить размер колес, то и расход топлива соответственно увеличиться. Другие с ними не согласны и настаивают на том, что чем больше дюймов, тем меньше зартаты бензина.

Чтобы получить более точные данные, сначала необходимо замерить расход на прямом и ровном участке дороги. При этом, мы постарались выбрать время, когда не было дождя, сильного ветра и других негативных погодных условий. В результате получили средний расход 5,2 литра бензина на 100 км.  Проехали при этом 10 км со средней скоростью 90 км/час. При этом, провели эксперимент несколько раз, чтобы убедиться в его точности.

После этого колеса поменялись с 13 на 14 дюймовые и автомобиль выполнил абсолютно те же самые маневры, при тех же погодных условиях и на том же дорожном покрытии. В результате оказалось, что расход топлива увеличился до 5,4 литров на 100 км. Однако на этом эксперимент рано считать завершенным.

Что повлияло на разницу?

Дело в том, что на прямой трассе при высокой скорости разница может быть не так заметна. Контраст лучше будет виден в городе. Здесь пришлось совершить несколько заездов. При этом, на каждой передаче мы разгонялись до 2000 тысяч оборотов. В итоге и здесь маленький диаметр вышел более экономичным. Причем, разница составила пол-литра на 100 км. Связано это с несколькими факторами:

  1. Больший размер колес означает увеличение общей массы автомобиля.
  2. У таких колес увеличивается момент инерции. Следовательно, на угловые ускорения затрачивается больше сил.
  3. При большем размере колес затрачивается больше энергии на ускорение. Это влечет за собой увеличение расхода топлива.

Таким образом, в результате эксперимента было доказано, что на колесах с большим диаметром заезжать на заправку придется немного чаще, чем на такой же машине, но с колесами меньшего размера. Это, в свою очередь, позволит сократить затраты на содержание своего транспортного средства, что в настоящее время очень актуально.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.