Почему объезжать ямы вредно для подвески? Ответ автомеханика

Работа подвески автомобиля – одна из тех тем, по которым вы можете услышать десяток советов, и многие из них друг другу противоречат. Говорят, на фактический срок ее службы влияет стиль вождения владельца, и единственный верный способ этот срок продлить – аккуратная езда.

Что такое аккуратное вождение?

Что обычно подразумевают под аккуратным вождением? Сброс скорости в принципе на плохой дороге, особенно на поворотах, перед ямами и кочками, избегание резких маневров и т.д. Некоторые даже рекомендуют переезжать лежачих полицейских только одним колесом или по диагонали, если дорога пустая, потому что так подвеска не получит удар «в лоб», а отработает всего лишь толчок.

Мужья ругают жен, а жены – мужей за нещадную эксплуатацию автомобиля на неровной дороге, которая якобы «убивает подвеску». Но что происходит на самом деле? Информацией делятся специалисты-автомеханики.

Примеры негативных последствий аккуратной езды

Новые авто появляются на сервисном обслуживании обычно после первых 30-40 тысяч километров. Владельцы, берущие себе машину из салона – как говорится, «в целлофане», – стараются избегать лишних ударов, берегут и кузов, и днище, и даже покрышки. Но чаще всего именно их железные кони приходят на техобслуживание с разбитой ходовой.

Почему так происходит и кто в этом виноват? Чтобы ответить на этот вопрос, приведем несколько красноречивых примеров из опыта автосервисов.

Первый пример – убитая стойка амортизатора

Представьте себе ее устройство и принцип действия. При аккуратной езде нагрузка на амортизатор будет относительно стабильной, и стойка будет отрабатывать в одной постоянной амплитуде. В рабочем диапазоне за некоторое время на штоке и поршне образуется «ступенька» — выработка.

При первой экстремальной ситуации – например, случайном попадании колеса в неразличимую на дороге яму на высокой скорости, – ход стойки резко увеличится, а попавшая на уплотнительную резинку канавка оставит задир. Задиры уплотнителей приводят к протечкам жидкости, в результате которых амортизаторы выходят из строя на ранних пробегах.

Второй пример – убитая шаровая опора

Проблема одинаково касается опор и на рычагах, и на поворотных кулаках. По распространенному мнению, износ шаровой происходит от ударов и трения, но опытные мастера видят причину в другом.

Как и в примере с амортизаторами, шарнир на втулке опоры работает в определенном диапазоне, и когда водитель оберегает подвеску от рывков, торможений и преодоления различных препятствий на дороге, этот диапазон сужается.

История повторяется: шарнир накатывает себе «канавку», смазка выдавливается и высыхает. При нестандартной нагрузке может разбить втулку, а следом разрывается пыльник, механизм засоряется, появляется стук и хруст в шаровой, опора перестает выполнять свою функцию.

Третий пример – рулевые наконечники


При чрезмерно аккуратной езде они убиваются аналогично шаровым опорам.

Четвертый пример – убитые сайлентблоки

Сайлентблоки – шарниры из металла и резины, устанавливаемые в определенных узлах подвески для смягчения ударов и вибраций и снижения шумов. Причиной их преждевременного износа является не только слишком агрессивное, но и слишком мягкое вождение.

Резиновые элементы без нагрузки ссыхаются и трескаются быстрее, чем эксплуатируемые в диапазоне своих возможностей. Этого нельзя утверждать лишь в отношении полиуретановых сайлентблоков, отличающихся большим сроком службы, но и большей ценой.

Итог, который подводят автомеханики: не нужно чрезмерно жалеть подвеску своего автомобиля и трястись над ней. Механизмы ходовой части автомобиля должны отрабатывать предназначенные им нагрузки.

Расскажите в комментариях о том, какого мнения придерживаетесь Вы? Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.