Какой шум в авто может говорить о скорой поломке

Водить машину я начал недавно – пару лет назад. Первой время ездил на отечественном автомобиле, а в этом году решил приобрести что-нибудь посерьезнее.

Выбор пал на Хендай Солярис: неплохой вариант по доступной цене. Решил взять машину из салона. Понравилось, что на автомобиль есть гарантия, которая подразумевает обязательное прохождение ТО.

Первые неисправности

Я приехал на очередное плановое обслуживание. На это время я накатал 30 тысяч км. пробега и уже чувствовались проблемы с торможением: чувствовался металлический скрежет со стороны передних тормозов.

Пока автомобиль принимали мастер рассказал об основных шумах в авто, о том, в каких системах и какие они бывают. Объяснил он и то, как определить поломку и многое другое. Рассказываю, что интересного успел запомнить.

Шипение

Если вы вдруг начали слышать, что появился шипящий звук из работающего двигателя, то основной причиной этому может быть одно. Скорее всего, произошел выпуск моторного масла в какой-то определенной зоне мотора.

В таком случае не стоит ждать. Лучше сразу произвести осмотр транспортного средства. Вам нужно определить место поломки, чтобы понять, почему нарушилась работа двигателя.

Коробка передач начала издавать шум

Вы включили двигатель и начали переключать передачи. Если в это время из коробки передач послышались непонятные звуки, это может свидетельствовать о проблемах с подшипниками.

Тут лучше немедленно отправиться в автомастерскую. Там вам должны провести диагностику и при необходимости перебрать все детали автомобиля и найти источник проблем.

Если причина шума в подшипниках, то потребуется их замена. Если же звук похож на свист, то, вероятно, подшипник полностью ушел со своего посадочного места. В любом случае, помочь вам смогут в сервисе.

Металлический скрежет

Во время езды при торможении может раздаваться металлический визг. Это не очень хорошо и говорит о том, что колодки практически полностью вышли из строя и нуждаются в замене.

Но и все не так плохо, как может показаться. Сейчас в магазинах представлен широкий ассортимент тормозных колодок. Встречаются даже варианты, у которых после истирания первого слоя выдвигается второй. Это позволяет увеличить срок эксплуатации детали.

Появился шум из рулевой колонки

Самое редкое, что может произойти. Но некоторые водители сталкиваются и с такой проблемой. В таком случае, велика вероятность, что проблема заключается в руле и управлении. А если четко слышно громкий щелчок, то это практически 100-процентная причина посетить СТО.

Хруст и треск

Когда такие звуки издаются из работающего автомобиля, дефект чаще всего связан с шарниром угловых скоростей. Если со временем никаких изменений в лучшую сторону не происходит, то придется обратиться в ремонтную мастерскую.

Как объяснил мне мастер-приемщик, при появлении непонятных посторонних звуков тянуть и ждать чего-то не стоит. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем лучше. Любой треск, скрип или хруст не стоит оставлять без внимания.

Ведь это может привести к серьезным осложнениям. В итоге простой скрежет приведет к аварии или экстренному торможению на дороге.

К специалистам нужно обратиться также и потому, что они смогут максимально точно обнаружить причину дефекта. Конечно, можно попробовать решить всё самостоятельно, но только в том случае, когда вы точно знаете, что делать.

Если знаний для ремонта недостаточно, вы просто сделаете хуже. И поломка, которую изначально мастер устранил бы легко, после непрофессионального вмешательства потребует больше временных и денежных затрат.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.