Выбираем антифриз по цвету. Основные различия

Магазины автомобильной химии буквально переполнены всевозможными антифризами разных цветов и оттенков. На полках есть всё, начиная японскими и заканчивая европейскими производителями. Все они отличаются не только химическим составом и способом производства, но и оттенком.

Но что означает оттенок охлаждающей жидкости? Есть ли отличие, и как правильно ее выбрать? Ответы на вопросы вы найдете ниже, но обо всём по порядку.

Из чего делают антифриз?

Антифризами называются технические жидкости, которые не замерзают в условиях низких температур. В состав охлаждающей жидкости входят особые антикоррозийные и смазывающие присадки.

Они помогают защитить систему охлаждения двигателя от появления ржавчины, а саму жидкость – от вскипания при резких изменениях давления. Эти присадки и отличают жидкости друг от друга. Благодаря особому химическому составу, жидкость не замерзает зимой и не вскипает летом.

Как такового оттенка у антифриза нет. А характерный цвет получается путем добавления красителей, который и наделяют жидкость характерным цветом.

Для чего красят антифриз?

Оттенок охлаждающей жидкости не оказывает влияния на технические характеристики автомобиля. А используют его только для вспомогательных целей.

  • Производитель, таким образом, маркирует свою продукцию.
  • В составе антифриза содержится этиленгликоль – токсичный яд, который схож с водой. И дабы избежать несчастных случаев, принято решение окрашивать антифриз в яркие тона.
  • Красители используют для придания флуоресцентных свойств охлаждающей жидкости. Так что, если антифриз начал резко уходить из системы, место утечки будет легче определить по скопившейся цветной луже.

Но помните, что жидкость начнет светиться, только если посветить в подкапотное пространство ультрафиолетовой лампой.

Существуют 3 общепринятые классификации охлаждающей жидкости.

Европейские стандарты

У Европейских производителей цвет выпускаемой продукции означает класс допуска к автомобилю. Подобную информацию всегда указывают в документах по эксплуатации автомобиля или на официальном сайте производителя.

Для классификации антифризов в нашей стране используют стандарты компании Volkswagen.

  1. Антифриз класса G 11 выпускается в 3-х оттенках: зеленый, синий и желтый. В состав этой охлаждающей жидкости входят силикатные присадки, которые защищают металлические поверхности в системе охлаждения от появления коррозии. Срок эксплуатации – 3 года. А разработан он, исключительно для атмосферных силовых агрегатов.
  2. Антифриз класса G 12 выпускается только в красном цвете. При создании жидкости используют уже органические присадки. Они не защищают всю систему охлаждения, а действуют выборочно. То есть, защищают только те участки поверхности, на которых уже пошла коррозия. Использовать жидкость можно в течение 5-ти лет. Часто используется на высокооборотистых и температуронагруженных двигателях.
  3. Желтым или оранжевым цветом выпускаются антифризы класса G 13. Высокая стоимость технической жидкости обусловлена  экологически чистыми  присадками. Такую жидкость используют на форсированных и спортивных двигателях, а также мотоциклах.

Смешивать любые антифризы категорически запрещено. В случае использования антифриза иного класса, рекомендуется тщательно промыть всю систему охлаждения.

Японские стандарты

Японские производители классифицируют продукцию иначе. В Японии оттенки антифризов указывают на температуру, при которой происходит замерзание жидкости.

Красным цветом маркируется жидкость, способная работать до – 30 градусов Цельсия. Зеленая жидкость способна работать до – 24 градусов, а желтая – до – 20 градусов Цельсия.  Однако использовать лучше всего красную или зеленую жидкость.

По крайней мере, это рекомендуют производители Японских автомобилей.

Американские стандарты

Особой цветовой политики у американских производителей нет.  Выпускают только красный или зеленый антифриз.  Для американских силовых агрегатов рекомендованы нитритные жидкости. Однако такие антифризы считаются канцерогенами и запрещены для использования в Европе.

Можно ли смешивать две охлаждающей жидкости разного цвета?

Выше мы уже рассказали о том, что жидкости разного производства могут иметь один и тот же цвет. Поэтому, мнение некоторых автомобилистов, о том, что их можно смешивать, является ошибочным.

Главными критериями, которые и отличают технические жидкости, являются присадки. Производители могут использовать одинаковые присадки, но разные по своей природе.

При смешивании двух жидкостей происходит химическая реакция, результатом которой будет выпадение осадка или образование хлопьев в расширительном бачке. Такой раствор считается не пригодным для использования по назначению.

Подведём итог

Охлаждающие жидкости имеют достаточно много оттенков. Приобретая новый антифриз для своего автомобиля, руководствуйтесь не цветом, а классом допуска, который указан на таре или документации на авто. По возможности старайтесь избегать смешивания жидкостей. Следите за уровнем в бачке и не допускайте «голодания».

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.