Вы сразу включаете печку или сначала прогреваете автомобиль? Узнал, как правильно
С наступлением зимы проблем у автомобилистов прибавилось. Все они связаны с условиями эксплуатации при низкой температуре. Водителям приходится прогревать долгое время салон, чтобы добиться комфортных условий во время движения. Именно в этом действии все автолюбители делятся на две разные группы.
Конкретный вопрос заключается в том, нужно ли сразу включать печку при запуске двигателя или следует дождаться, пока прогреется охлаждающая жидкость. Среди моих знакомых есть сторонники как одного, так и другого варианта.
Чтобы понять, как делать правильно, я обратился за помощью к знакомому, работающему автомехаником. Он рассказал, что нужно делать с печкой.
Особенности работы отопителя
Работа печки в транспортном средстве напрямую связана с охлаждающей жидкостью. Ведь именно она передает некоторую часть тепла, поступающую в салон машины. Если автомобиль долго стоит на месте, то антифриз постепенно охлаждается до температуры окружающего пространства. И, чтобы потом его прогреть, потребуется определенное время.
Сейчас существует несколько вариантов автомобильных печек. Некоторые из них оснащены электрическим нагревательным элементом. Это отличное решение, которое позволяет обеспечить прогрев салона без привязки к температуре охлаждающей жидкости.
Данные типы устройств наиболее распространены в автомобилях с дизельными агрегатами, прогрев которых на холостых оборотах занимает много времени.
Как нужно действовать
Если электрического элемента нет, то автомобилист может действовать по следующему алгоритму: включить печку сразу же с запуском двигателя или сначала немного подождать, пока он прогреется. Знакомый посоветовал мне правильный вариант действий. И зависит он от условий эксплуатации автомобиля.
Если используется система дистанционного запуска, то печка должна быть включенной. Это позволит начать движение в комфортных условиях. Для этого рекомендуется выбрать первую или вторую скорость работы вентилятора. Такой режим позволит сбалансировать порядок обогрева мотора и салона авто.
Если же дистанционного запуска нет, то печку можно включить сразу. Только сначала она должна работать в режиме рециркуляции. Это позволит сохранить теплый воздух внутри салона и быстрее прогреть двигатель. Стоит помнить, что такой способ характерен запотеванием стекол.
При наличии автоматической климат-системы самому уже выбирать алгоритм не придется. Система делает это за вас и ориентируется на температуру антифриза в системе. Сначала вентилятор будет работать на низких скоростях, но при достижении определенных показателей переключается на полную мощность.
Кстати, знакомый порекомендовал пользоваться таким вариантом даже на тех машинах, которые не оснащены климат-контролем. Все это позволит правильно прогреть салон, без порчи стекол, связанной с постоянными перепадами температуры.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.