Объясняю, почему Вам приходится часто менять сайлентблоки подвески

На автомобильных форумах все также продолжают обсуждать причины преждевременной замены сайлентблоков. И главные из них – плохое качество изделия и неправильная замена детали.  И если с качеством всё ясно, то с заменой не все так просто. Часто на автосервисах работают «горе-мастера», которые даже не умеют правильно устанавливать сайлентблоки. Ну, или умеют, но ленятся. И тут же возникает вопрос: а как вообще можно неправильно установить эту простую деталь? Что же, рассказываю.

Зачем вообще нужен сайлентблок?

Резиновое изделие с металлической втулкой предназначено для снижения вибрации и шума подвески автомобиля. Это главное предназначение, а есть еще и второстепенное. Сайлентблок также выступает в роли торсиона. А именно, закрепленная между двумя поверхностями деталь, становится практически неподвижной. Однако благодаря резине, смещение все-таки происходит.

Почему детали быстро приходят в неисправность?

В технической документации по эксплуатации автомобиля есть такое понятие как «положение собственной массы автомобиля». Его также можно встретить в руководствах по ремонту, а именно «замена рычагов» или что-то подобное. И как же это понимать? Любые нагруженные детали, которые подвержены перемещениям, необходимо устанавливать не на подъёмнике, а на земле. А чтобы «подвесить» необходимую часть автомобиля, пользуются все тем же домкратом. Более подробно это положение показано на первой картинке. Только так, сайлентблок будет выполнять свое прямое предназначение, а затем возвращаться в исходное положение, то есть в состояние покоя.

На станции технического обслуживание буквально «чхать» хотели на это правило. Им не важно, как долго прослужит деталь. Главное чтобы клиент возвращался снова и снова. Так вот, сайлентблоки устанавливают и затягивают на подвешенной машине. А как только ее опускают вниз, на подвеску начинает давить масса автомобиля, что и приводит к скручиванию резины. Назад она не возвращается, и водитель попросту ездит на скрученных сайлентах.

А теперь представьте, надолго ли хватит даже качественного изделия? Конечно же, нет. И все любят ссылаться на китайского производителя. Якобы используют некачественную резину, вот он и сыпется. Поэтому, прежде чем грешить на производителя, вспомните, кто и где вам ставил новые детали. И больше никогда не посещайте это СТО.

Можно ли предотвратить преждевременный износ сайлентблоков?

Да, это вполне возможно. Нужно всего-то посещать проверенные автосервисы. Пускай за ремонт придется заплатить несколько больше, зато вы будете уверены, что весь ремонт происходил согласно нормам. Если проверенных СТО поблизости нет, старайтесь присутствовать во время ремонта. Возможно, механик постесняется работать с нарушениями. В крайнем случае, можно поинтересоваться у администратора или хозяина, почему мастер занимается вредительством, а не ремонтом Вашего автомобиля.

Достаточно свободного времени? Самое время научится самостоятельно менять сайлентблоки.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.