Почему популярные раньше капотные версии автобуса КАвЗ вдруг резко исчезли с российских дорог

С появлением этого автобуса связана давняя история. Еще в 1953 году в Кургане началось строительство оборонного завода. Спустя четыре года на нем все было подготовлено для производства автобусов по проекту Павловского автобусного завода.

Что взяли за основу

В те времена предприятия работали быстро, поэтому уже в 1958 году был выпущен первый автобус. Он был разработан на базе автомобили я ГАЗ-51 и получил название КАвЗ-651. Всего за первый год было выпущено чуть больше 500 единиц автотранспорта. В автобусе было 18 сидячих пассажирских мест.

 

Так как производство шло ускоренными темпами, в некоторых случаях прибегали к необычным методам сборки. Например, у ГАЗ-21 просто срезали кабину и монтировали каркас автобуса. Конечно, так было только в первые годы производства. А вообще всей разработкой технической документации занимались на Павловском автобусном заводе. На курганском предприятии практически все делали по готовым проектам и чертежам.

Более известная многим модель автобуса КАвЗ-685 появилась в 1971 году. Данное пассажирское транспортное средство создано на базе ГАЗ-53-12. Конечно, по нынешним меркам автобус был крайне неудобным: в нем было мало места, зимой холодно, а летом очень жарко. Но на то время это было оптимальным решением для перевозки пассажиров, особенно в сельской местности по грунтовым дорогам.

Тем, временем в Кургане постоянно разрабатывали все новые и новые варианты слияния автобуса и грузового автомобиля. Мелкосерийно выпускались автобусы на базе таких известных всем грузовиков, как ЗИЛ и Урал. Специально для перевозки вахтовиков и служащих МЧС был выпущен автобус КАвЗ-39 766. Разработан он был на базе автомобиля САДКО ГАЗ-3308.

Однако сейчас уже практически невозможно встретить на дорогах такие автобусы с Курганского завода. Лишь изредка можно увидеть КАвЗ-3976, который все еще используют некоторые небольшие организации для перевозки людей.

В чем причина исчезновения

А ведь совсем недавно очень популярным автобусом для перевозки школьников считался автобус КАвЗ-397 653. Существовало несколько видов этого транспортного средства, отличающихся длиной и количеством пассажирских мест.

Но в 2008 году вышел указ, согласно которому все капотные автобусы были сняты с производства. Из-за этого практически во всех школах очень быстро списали все эти автобусы. При этом, некоторым из них было всего пару лет. Водители просто не понимали, зачем это делается и просто наблюдали за тем, как их транспортные средства постепенно превращаются в бесполезный металлолом.

На смену автобусам КАвЗ пришли известные всем «пазики». Конечно, тоже хороший вариант, но у некоторых водителей к нему было несколько серьезных вопросов. В целом, оба автобуса обладали одинаковыми двигателем и трансмиссией. Однако у КВаЗа была дополнительная защита для водителя в виде длинного капота

Автобус ПАЗ уже тогда был боле современным. На нем устанавливается сложная система электроборудования, с которой не все водители, особенно в деревнях, смогли сразу разобраться.

В пневмосистеме автобусов ПАЗ часто скапливается конденсат. В результате двери, открывающиеся с помощью пневмосистемы, могли неожиданно оказаться заблокированными. К тому же, осушитель воздуха не эффективно выполняет свои функции. Это часто приводит к проблемам, когда автобус выезжает из теплого гаража на сильный мороз.

КАвЗ-397 653 не имел подобных проблем. Он оснащен более простой системой электрооборудования и пневмосистемой. Тем не менее, один указ привел к тому, что неплохие автобусы резко устарели и их просто сняли с производства.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.