Как смена марки и вязкости масла может победить масложор
Недавно я вспомнил о том, что давно уже не менял масло на своем автомобиле. Поэтому записался на ближайшее время и поехал на СТО. Однако после замены заметил, что масло стало уходить. Вместе с мастером мы решили понять, в чем причина такой проблемы. Для этого перечитали инструкцию к машине, пролистали соответствующие темы на форумах, посвященных Форд Фокусу 3.
В итоге я пришел к выводу, сто снова придётся менять масло. В этот раз уже потребуется более густое, так как пробег перевалил за 100 тысяч километров. Также, узнал, в каких ещё случаях рекомендуется производить такую замену, когда делать это бессмысленно и даже можно причинить вред своему транспортному средству.
Почему возникает «масложор»
Главной причиной является износ поршне-цилиндрической группы в процессе эксплуатации. Это может быть связано с жесткими условиями езды или большим пробегом транспортного средства.
Однако в случае обнаружения «масложора» не стоит сразу искать деньги на капитальный ремонт двигателя. Сначала следует понять, что смазка исчезает именно из-за большого зазора между поршнем и стенками цилиндров. Ведь причина может быть и другой.
Например, масло может уходить из-за простой протечки через прокладку или испорченных маслосъемных колпачков. Всё это тоже является причиной серьёзных утечек лубриканта.
Однако, если никаких других причин, кроме износа цилиндро-поршневой группы, не выявлено, то стоит смело приступать к выбору нового масла. Кроме того, водителю стоит понимать простую вещь.
В любом случае, какая бы смазка теперь не использовалась, полностью ликвидировать «масложор» не получится. Вашей целью является снижение его интенсивности.
Как выбрать новое масло
Опытные водители рекомендуют тщательно изучать инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Чаще всего в ней производитель указывает характеристики смазок, которые подходят для мотора данной модели.
Однако, несмотря на то, что будет написано в документе, есть одно общее правило, которое стоит применять при выборе нового масла для изношенного ДВС с большим пробегом. Дело в том, что в любом случае придётся переходить на более вязкий смазочный продукт.
Конечно, можно не мучиться и сразу для большей густоты просто залить в двигатель минеральное масло. Однако смазка будет работать не только в цилиндрах, но и других подвижных узлах агрегата. Именно из-за этого «минералка» подходит далеко не для всех двигателей. Особенно, если речь идет о современных агрегатах.
Кроме того, стоит помнить о том, что основной задачей смазки двигателя считается не только создание толсто масляной пленки между трущимися частями. Также, необходимо сделать так, чтобы металлические поверхности не соприкасались друг с другом.
Для этого лучше всего использовать синтетические виды лубрикантов. Конкретную вязкость стоит подбирать в соответствии с руководством по эксплуатации. Так, если вы обычно использовали масло 5W30, то для снижения «масложора» стоит заменить его на 5W40.
Выбрать какой-то конкретный бренд моторного масла довольно сложно. Ведь для разных двигателей обычно используются разные марки. Однако можно облегчить себе выбор. Достаточно изучить рекомендации производителей, в которых они советуют лубриканты для автомобилей с большим пробегом.
Кроме этого, для сохранения движущихся пар рекомендуется использовать различные типы присадок. Однако стоит делать это аккуратно. Ведь они могут принести как пользу, так и вред (если применять их неправильно).
Также, стоит помнить о том, что слишком густое масло может стать причиной закупорки каналов цилиндров. Это приводит к тому, что камера сгорания закоксовывается.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.