Три метода определения забитого катализатора

Практически каждое современное транспортное средство производителями оснащается катализатором, дабы соответствовать текущим экологическим стандартам. Это часть выхлопной системы автомобиля.

Когда отработанные газы проходят через него, проходит ряд химических реакций, благодаря которым дым выходит наружу с минимальным количеством вредных примесей. Тем самым автомобиль наносит меньше вреда окружающей среде.

диагностика катализатора

Однако с течением времени и зависимости от условий эксплуатации транспортных средств эта столь важная деталь засоряется. Поэтому необходимо своевременно определить состояние катализатора, во избежание многих проблем.

Диагностика

Причин для проверки катализатора может быть несколько:

  • трудный запуск двигателя;
  • провалы в ходе разгона или движения автомобиля (иногда они пропадают);
  • на приборной панели горит индикатор Check Engine.

Плохая динамика разгона транспортного средства во многом обусловлена забитым катализатором, который хуже справляется с выпуском отработавших газов. В результате в ДВС не поступает свежая порция воздуха.

Могут быть и такие случаи, когда автомобиль легко набирает высокую скорость (до150 км/ч), но после остановки едва разгоняется до 60. При таких симптомах имеет смысл заняться диагностикой катализатора. Для этого имеется несколько способов.

Демонтаж и осмотр

Здесь все просто – изъять из выхлопной системы деталь, после чего осмотреть ее – есть в ней просвет или его нет. Во многом так и визуально определяется пропускная способность полезной конструкции.

Стоит учесть, что снятие катализатора может вызвать определенные проблемы. Это актуально к автомобилям с большим пробегом, где крепление катализатора может очень сильно прикипеть. В этом случае приходится идти на крайности – вооружаться болгаркой либо другим аналогичны приспособлением.

У некоторых автомобилей выхлопная система очень сложно устроена и демонтаж катализатора может занять слишком много времени и даже не одни сутки. В особо сложном случае снять деталь и вовсе не представляется возможным. Поэтому некоторые автовладельцы отказываются от такой затеи.

Измерение давления выпускной системы ДВС

Здесь же не нужно снимать катализатор, диагностика возможна без его демонтажа. Только потребуется дополнительная оснастка:

  • специальный переходник;
  • манометр.

Далее убрать кислородный датчик (лямбда-зонд или λ-зонд) входе в катализатор и вместо него через переходник закрепить прибор для измерения давления. Теперь остается снять его показания при работе ДВС в разных режимах. На оборотах 2500 значение должно быть равным 0,3, согласно инструкции. При больших показателях катализатор однозначно неисправен.

Анализ катализатора
Анализ катализатора по прибору

Правда и здесь присутствуют свои нюансы. Иной раз очень трудно демонтировать датчик кислорода для проведения такой диагностики в силу неудобного его расположения. Вдобавок резьба тоже прикипает к гнезду, а потому приходиться изрядно повозиться, прежде чем лямбда-зонд подастся откручиванию.

Самый техничный способ

Он подразумевает использование мотор-тестера. Принцип заключается в следующем – выкручивается одна из свеч зажигания, и на ее место монтируется специальный датчик давления. После этого анализируется осциллограмма в режиме ДВС на повышенных оборотах. Превышение значения боле 200 кПа (или 2 кгс/см2) указывает на необходимость заменить катализатор.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.