Повесил неодимовые магниты на масляный фильтр. Показываю, что он собрал после 8 тысяч километров

Мне хорошо известно, что как бы бережно не эксплуатировался двигатель внутреннего сгорания, со временем в моторном масле будут попадаться небольшие частицы, свидетельствуют об износе металлических узлов.  Довольно крупные частицы задерживаются с помощью масляного фильтра.

Хватает ли только фильтра

Он способен удерживать их и при этом пропускать саму жидкость. Однако мелкие частицы все равно попадают в масло и вместе с ним распространяются по всей системе. Именно поэтому важно следить за состоянием масляного фильтра, чтобы следить за тем, что он не пропускает слишком крупных частиц. Но достаточно ли качественно конструкция исполняет свои функции?

Дело в том, что масляный фильтр должен регулярно заменяться. Рекомендуется это делать при каждом ТО. Если не следить за конструкцией, то пострадает качество моторного масла, в которое будет попадать большое количество металлических частиц. Некоторые водители придумали способ повысить эффективность фильтра. Для этого они ставят на корпус неодимовый магнит. В теории он должен удерживать даже самые мелкие частицы. Я решил самостоятельно проверить эффективность магнита.

Попробовать такой способ я захотел из-за того, что некоторые водители утверждали, что магнит способен дополнительно собирать мелкие частицы, что положительно сказывается на состоянии масла. Поставил я его практически сразу после того, как автомобиль прошёл первое ТО. После этого машина отъездила 8 тысяч километров. Я разобрал фильтр и тщательно его изучил.

Что я увидел

Сразу уточню, что фильтр на машине стоял «родной», который я купил у официальных дилеров. Хотя, наверное, это особой роли не играет. После снятия я осмотрел фильтр и обнаружил, что магнит хорошо справляется со своими задачами. В месте его крепления было явно видно скопление металлической пыли. Скорее всего, через фильтр она бы прошла. Однако магнит не позволил этому произойти.

Специально снял магнит и увидел, что металлическая пудра смешалась с оставшимся маслом. Но стоило его снова поднести, как она опять скапливалась в том же месте. Поэтому, на мой взгляд, способ довольно эффективный. Даже в моторе моей относительно новой машины уже присутствуют следы износа. А благодаря неодимовому магниту получилось поймать самую мельчайшую металлическую пыль.

Альтернатива магниту

Затем я для надёжности поговорил со знакомым мотористом. Он успокоил меня и заявил, что ничего плохого для автомобиля в использовании магнита нет. Однако он рассказал и о другом, более эффективно способе. Знакомый посоветовал применять магнитные пробки поддона картера. По его словам, цена у них не слишком высокая, а эффективность улавливания частиц из масла намного выше.

Как он сказал, пробки особенно рекомендуется использовать на машинах с большим пробегом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.