Знакомый инженер с АвтоВАЗа рассказал, как завод смог сэкономить миллионы рублей на колпаках для дисков

Много лет назад я учился в институте с одним парнем из Ижевска. За несколько лет мы с ним стали настоящими друзьями. Однако после завершения обучения он в нашем городе не задержался и отправился к себе домой. Тем не менее, мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения: по возможности ездим друг к другу в гости, поздравляем с праздниками и просто регулярно общаемся по телефону.

Недавно у него был День рождения и я позвонил, чтобы поздравить его. В итоге мы разговорились. Я рассказал о том, чем занимаюсь сейчас. Он же давно работает на заводе АвтоВАЗа инженером и всегда имеет в запасе интересные истории. В этот раз он поведал мне об одной интересной технологии. По его словам, её внедрение позволило компании сэкономить огромные деньги на сборке автомобилей.

С чего все началось

Как рассказал мне друг, на заводе уже давно работают над тем, чтобы сэкономить на производстве. Сначала компания решила унифицировать колпачки колес. Кроме того, на ижевском заводе успешно внедряют Кайдзен-практику.

Узнать об этом подробнее, как и о том, как компания сэкономила на производстве, можно посмотрев видеоролик на официальном Ютуб канале завода. В итоге просто за счет внедрения единообразия колпачков для седанов и универсалов семейства Весты в разных комплектациях удалось достичь снижения стоимости каждого автомобиля почти на 90 рублей.

Конечно, на первый взгляд сумма не большая, однако в годовом выражении получается примерно миллион рублей.

И это работает?

Всего лишь отказ от двух видов колпачков, используемых при производстве колес Лады Весты в комплектации Comfort, Luxe, Exclusive позволила добиться упрощения самого процесса сборки и снизить риск ошибки оператора во время комплектации китбокса.

Ещё приятель уточнил, что унификация колпачков на заводе «Лада Ижевск» не единственный пример успешного внедрения кайдзен-практик в компании. Всего за текущий год на предприятии удалось вполне обоснованно внедрить около 150 изменений.

В результате было усовершенствовано множество деталей и сейчас тщательно изучаются еще более 100 изменений. Все это направлено на то, чтобы производство транспортных средств стало намного проще и выполнялось быстрее. Остаётся надеяться, что это положительно скажется на стоимости и качестве машин.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.