На шиномонтаже дали совет, как можно открутить прикипевший болт
Недавно в дороге я столкнулся с одной неприятной проблемой. Дело в том, что на приборной панели появилась ошибка, сигнализирующая о низком давлении в одном из колес. В результате пришлось остановиться для замены колеса.
Вот только самостоятельно у меня сделать это не получилось. В итоге пришлось отправиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Там колесо сняли без проблем и даже показали мне, как это можно сделать самостоятельно.
А с чем, вообще, связано прикипание болтов
Обычное эта проблема связана с тем, что при затяжке крепежа было неправильно выбрано усилие. На шиномонтажках обычно используют пневматические гайковерты, которые выполняют затяжку по максимуму.
Однако так делать не совсем правильно. Закручивать болты необходимо с помощью динамометрического ключа, который обеспечивает необходимый момент затяжки.
Конечно, некоторые специалисты дают один совет, который в теории позволит избежать прикипания резьбы. Для этого рекомендуется использовать смазку при каждой установке колеса. Однако данная рекомендация до сих пор является причиной жарких споров.
Стоит прислушаться к мнению производителей, которые высказываются против нанесения смазки на крепежные элементы колес.
Но проблема никуда не исчезнет и может проявить себя в самый неподходящий момент. Именно поэтому нужно знать о способах, позволяющих максимально эффективно справиться с прикипевшим болтом.
Самые полезные советы
Как уже говорилось выше, использование смазки крайне не рекомендуется. Поэтому придётся исходить из ситуации, когда нужно снять колесо, а болт прикипел. Очень часто усилий водителя не хватает даже на то, чтобы снять один крепеж. И если физической силы недостаточно, то следует воспользоваться несколькими хитрыми советами и рекомендациями.
Сразу стоит запомнить, как делать не следует. Не нужно вставать на баллонный ключ и тем более прыгать на нем в попытках прокрутить крепеж. Помочь такие действия вряд ли смогут, зато поспособствуют тому, что грани на голове болта сотрутся и потом его не получиться зацепить другим инструментом. Все станет еще хуже из-за такого необоснованного действия.
А вот вспомнить все то, чему учили в школе и институте, можно. В первую очередь стоит попытаться найти рычаг. Подойдет любая трубка или предмет, который позволит увеличить крутящий момент. Некоторые водители предлагают использовать в качестве рычага колесо со штампованным диском.
Если же есть трубка, то в нее вставляется баллонный ключ. После этого снова осуществляется попытка открутить крепеж. С помощью рычага получится создать больший крутящий момент при меньшем усилии. Однако стоит помнить, что таким образом можно легко повредить диск. Так что использовать его нужно в случае крайней необходимости.
Иногда положительный эффект может показать простое постукивание по ключу. Его нужно надеть на болт. Затем постучать другим предметом и попробовать прокрутить в любую сторону. В некоторых случаях этого будет достаточно. Если же ни один из предыдущих способов не помог, то потребуется использовать специальные средства.
Вам пригодится проникающая или силиконовая смазка. Ей нужно обработать болт и подождать около 10 минут. После этого следует ещё раз попробовать открутить болт. Ещё можно попробовать другое подручное средство – газовую горелку.
Правда, стоит признать, что в пути найти её будет сложно. Но если вдруг повезло, то можно нагреть болт. В результате расширения метала сорвать прикипевшую резьбу станет намного проще.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.