На шиномонтаже дали совет, как можно открутить прикипевший болт

Недавно в дороге я столкнулся с одной неприятной проблемой. Дело в том, что на приборной панели появилась ошибка, сигнализирующая о низком давлении в одном из колес. В результате пришлось остановиться для замены колеса.

Вот только самостоятельно у меня сделать это не получилось. В итоге пришлось отправиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Там колесо сняли без проблем и даже показали мне, как это можно сделать самостоятельно.

На шиномонтаже дали совет, как можно открутить прикипевший болт

А с чем, вообще, связано прикипание болтов

Обычное эта проблема связана с тем, что при затяжке крепежа было неправильно выбрано усилие. На шиномонтажках обычно используют пневматические гайковерты, которые выполняют затяжку по максимуму.

Однако так делать не совсем правильно. Закручивать болты необходимо с помощью динамометрического ключа, который обеспечивает необходимый момент затяжки.

Конечно, некоторые специалисты дают один совет, который в теории позволит избежать прикипания резьбы. Для этого рекомендуется использовать смазку при каждой установке колеса. Однако данная рекомендация до сих пор является причиной жарких споров.

Стоит прислушаться к мнению производителей, которые высказываются против нанесения смазки на крепежные элементы колес.

Но проблема никуда не исчезнет и может проявить себя в самый неподходящий момент. Именно поэтому нужно знать о способах, позволяющих максимально эффективно справиться с прикипевшим болтом.

На шиномонтаже дали совет, как можно открутить прикипевший болт

Самые полезные советы

Как уже говорилось выше, использование смазки крайне не рекомендуется. Поэтому придётся исходить из ситуации, когда нужно снять колесо, а болт прикипел. Очень часто усилий водителя не хватает даже на то, чтобы снять один крепеж. И если физической силы недостаточно, то следует воспользоваться несколькими хитрыми советами и рекомендациями.

Сразу стоит запомнить, как делать не следует. Не нужно вставать на баллонный ключ и тем более прыгать на нем в попытках прокрутить крепеж. Помочь такие действия вряд ли смогут, зато поспособствуют тому, что грани на голове болта сотрутся и потом его не получиться зацепить другим инструментом. Все станет еще хуже из-за такого необоснованного действия.

А вот вспомнить все то, чему учили в школе и институте, можно. В первую очередь стоит попытаться найти рычаг. Подойдет любая трубка или предмет, который позволит увеличить крутящий момент. Некоторые водители предлагают использовать в качестве рычага колесо со штампованным диском.

Если же есть трубка, то в нее вставляется баллонный ключ. После этого снова осуществляется попытка открутить крепеж. С помощью рычага получится создать больший крутящий момент при меньшем усилии. Однако стоит помнить, что таким образом можно легко повредить диск. Так что использовать его нужно в случае крайней необходимости.

Иногда положительный эффект может показать простое постукивание по ключу. Его нужно надеть на болт. Затем постучать другим предметом и попробовать прокрутить в любую сторону. В некоторых случаях этого будет достаточно. Если же ни один из предыдущих способов не помог, то потребуется использовать специальные средства.

Вам пригодится проникающая или силиконовая смазка. Ей нужно обработать болт и подождать около 10 минут. После этого следует ещё раз попробовать открутить болт. Ещё можно попробовать другое подручное средство – газовую горелку.

Правда, стоит признать, что в пути найти её будет сложно. Но если вдруг повезло, то можно нагреть болт. В результате расширения метала сорвать прикипевшую резьбу станет намного проще.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.