Моторист рассказал почему дизельный двигатель «тарахтит», а бензиновый нет

Решил я тут себе на днях купить новую машину. Ну как новую, бывшую уже в использовании, но в хорошем состоянии. Так сложилось, что в личном транспорте сейчас большая нужда, а на автомобиль от дилера денег не хватает, потому б/у вариант мне показался вполне приемлемым.

Привлекла меня по объявлению одна машина на дизельном двигателе. И всё бы ничего, да только шум от работы мотора необычайно громкий. Сам-то я на подобных автомобилях не ездил, хотя не считаю себя новичком в автомобильной сфере.

 

Особенность работы или неисправность

Автомобили у меня и раньше были, вот только все на бензиновом двигателе, работавшем довольно тихо, так что к подобным дребезжаниям я не привык. Изначально я подумал, что с мотором что-то не то, но продавец уверял меня, что подобный шум для дизельного двигателя в порядке вещей.

Верить случайному человеку я не стал, а потому просто вежливо откланялся, отметив, что я подумаю над предложением и, если что, куплю машину. Чтобы узнать о различии между дизельными и бензиновыми двигателями, я решил обратиться к своему другу-мотористу.

Уж что-что, а эту деталь автомобиля он знает даже лучше, чем собственный организм. Он мне и поведал весьма занятные вещи.

Интересно. Практически любой дизельный мотор во время функционирования издаёт больше шума, чем его бензиновый аналог. Звуки детонации, дребезжание при работающем двигателе – всё это считается нормальным для дизеля. Такой шум появляется из-за сжатия воздуха в цилиндре и возгорания диз. топлива, попадающего туда.

Причины «тарахтения»

Примечательно, что такие звуки может издавать и бензиновый мотор, но только в том случае, если в нём имеется поломка, приводящая к раннему зажиганию. Время, когда топливо впрыскивается, имеет большое значение для дизеля, ведь если оно подходящее, многие поломки этот мотор попросту не настигнут.

Обратите внимание. Принцип работы дизельного мотора немного отличается от вариации на бензине. При функционировании бензинового двигателя топливо вступает в контакт с воздухом, а затем сжимается ещё до появления искры, зажигающей смесь. У дизельного мотора по другому: в нём сжатию подвергается лишь воздух.

Уже после этого топливо попадает в цилиндр, а тепло, исходящее от сжатого воздуха (нагретого таким образом до 700-800 С°), воспламеняет солярку, из-за чего нет необходимости в электрической искре. Тарахтение дизель издаёт как раз тогда, когда впрыскивается топливо.

Смешивание холодной солярки со сжатым воздухом вызывает воспламенение, происходящее в момент достижения поршнем наивысшей точки цилиндра, что вы свою очередь и приводит к детонации и дребезжанию.

Своего друга я слушал внимательно, буквально затаив дыхания. После того, как он закончил свой рассказ, я поблагодарил его, а затем тем же вечером позвонил продавцу и договорился о покупке машины.

Честно говоря, изначально мне было неудобно ехать на купленном автомобиле. Сложно было первые 2 недели привыкнуть к издаваемому двигателем звуку. Однако сейчас езда вполне комфортная, да и звук уже таких неудобств не доставляет. О приобретении не жалею.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.