Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Если Вам нужно провести небольшой ремонт, то вполне можно обойтись собственными силами. Многие владельцы Ниссан Х-Трайл самостоятельно меняют топливные фильтры. Работа проводится по единому алгоритму, вне зависимости от типа корпуса: Т30, Т31, Т32.

Описание модели

Первое поколение Nissan X-Trail T30 не требовало замены фильтрующего элемента. Сменный элемент появился чуть позже, когда модель начала активно распространяться на российском рынке. Сейчас практически во всех автомобилях Т30 присутствуют сменные блоки.

Если у вас Nissan X-Trail T31, то работа проводится разными способами, в зависимости от типа применяемого топлива. Если двигатель потребляет бензин, то можно приобрести только фильтрующий элемент, а на Т31 с дизелем – устанавливается неразборный модуль.

У модели Икстрейл с кузовом Т32 нет особенностей проведения ремонта. Его нужно делать точно так же, как и у остальных вариантов. Обычно вместе с заменой фильтра на СТО предлагают провести замену масла и охлаждающей жидкости.

Периодичность замены

Рекомендуется устанавливать новый фильтр на Х-Трейл через каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля. При ряде условий может потребоваться установить новый фильтрующий элемент раньше. Причиной может быть:

  • длительная эксплуатация автомобиля без прохождения технического осмотра;
  • регулярное использование некачественного топлива;
  • монтаж неоригинальных расходников;
  • установка совместимых комплектующих, а не заводских;
  • длительный простой или консервация автомобиля – из-за этого в фильтре появляется осадок.

Признаками выхода из строя фильтра являются:

  • нестабильный пуск двигателя, вне зависимости от температурного режима;
  • детонация на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива;
  • медленный набор скорости;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • индикация на приборной панели Check;
  • прострелы в выхлопной трубе.

Перед тем как заменять фильтр на Ниссан Икстрейл, необходимо проверить топливную магистраль на целостность.

Какой инструмент понадобится

Для работы потребуется подготовить место и то, чем вы будете проводить ремонт:

  • набор отверток;
  • ключ TORX на «20»;
  • набор накидных ключей;
  • брусок деревянный;
  • молоток;
  • налобный фонарь;
  • ветошь.

Лучше всего работу проводить в гараже. В этом случае вам ничего не помешает, а под рукой будет все необходимое. Еще одно условие – в баке должно быть минимум топлива, чтобы вам было удобнее работать с системой подачи топлива.

Какие запчасти/расходники нужны

Технические параметры штатного топливного фильтра:

  • наружный диаметр – 93 мм;
  • длина – 67;
  • внутренний диаметр – 62,5.

Часто автолюбители подбирают подходящий элемент по этим размерам. Но не известно, насколько хорошо будет работать комплектующая, являющаяся совместимой.

По этой причине опытные автолюбители предпочитают использовать готовые сборные блоки, оснащенные трубками. Они легко устанавливаются, за счет чего монтаж может провести даже неподготовленный автолюбитель.

Артикул оригинального топливного фильтра: 17040JG00A или 17040JG00D. Если у вас мотор QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE, то допустимо устанавливать эту запчасть от других моделей Ниссана (в том числе Кашкай, Ноут, Марч, Жук, Куб). В этом случае можно приобрести оригинальные запчасти с артикулами: 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080.

Модель фильтра WK 940/6 x, устанавливаемую на Т30 и другие варианты, можно приобрести через официальных дилеров или Интернет. В обычных магазинах чаще всего найти комплектующую невозможно, так как консультанты считают, что до сих пор нет необходимости менять фильтр на автомобилях X-Trail.

Это Важно. Также вам потребуется сетка, устанавливаемая в блок топливной системы. Она часто засоряется и начинает плохо пропускать горючее. Стоит она не так дорого, поэтому лучше всего не экономить.

Инструкция по замене

После того как вы установили причину нестабильного поведения мотора, необходимо определиться, как будет проведена замена. Большинство этих моделей в России – бензиновые. В них доступ к фильтру открывается через заднее сидение. Разберем по шагам, как происходит замена элемента на примере автомобиля Т31 с бензиновым двигателем:

  1. Поднимаем или снимаем заднее сидение, чтобы открыть доступ к люку. На некоторых моделях съемная крышка не предусмотрена – в этом случае работать будет не так удобно. Потребуется снимать топливный бак, что самостоятельно (особенно, без гаража со смотровой ямой) сделать не всегда удается.
  2. При помощи отвертки убираем крепежи люка, чтобы открыть доступ к фильтру.
  3. Для работы требуется подрезать обшивку. После того как все крепежи будут повернуты, снимите крышку.
  4. Снимите фишку и уберите крышку в сторону. Вам потребуется убрать пыль в пространстве под люком. Также рекомендуется открыть крышку бензобака, чтобы снизить концентрацию паров топлива и давление в системе. За счет этого при снятии крышки, в салон не прольется бензин.
  5. Отсоедините трубки, ведущие к крышке. Ее на СТО часто называют «шайбой» за характерную форму.
  6. На СТО крышку откручивают специальным инструментом. Чтобы не покупать его, возьмите брусок и молоток. С их помощью нужно будет аккуратно снять крышку, не повредив внешнюю резьбу. Не используйте другие инструменты, так как они могут повредить крышку.
  7. Как только крышка поддастся, открутите ее вручную и снимите.
  8. Вытащите систему подачи топливам полностью. Это делается без вспомогательных инструментов.
  9. Отсоедините фишки, чтобы вы могли получить доступ к системе.
  10. Уложите шланги так, чтобы они не упали в топливный бак.
  11. Фильтрующий элемент находится в нижней части системы, поэтому вам предстоит разобрать ее.
  12. Отсоедините провода от нижней части колбы, а затем приступайте к демонтажу механизма определения уровня топлива. Он снимается просто – при помощи отвертки его нужно поддеть, после чего блок останется только аккуратно вытащить.
  13. Если вы приобрели фильтр в сборе, то можно ломать фиксаторы, удерживающие верхнюю часть конструкции. Это связано с тем, но на новом блоке они у вас будут. Отсоедините верхнюю часть топливного блока, предварительно удостоверившись, что все провода освобождены.
  14. Нижний пластиковый колпак нужно снимать аккуратно, поддевая фиксаторы.
  15. Под пластиковым колпаком находится сетка фильтра, которую тоже нужно будет заменить. Ее нужно аккуратно поддеть, чтобы удалить из пазов.
  16. Под сеткой фильтра находится насос, с которого нужно снять крышку, предварительно поддев отверткой крепежи. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать их.
  17. После того как крышка снята, вы увидите металлический насос.
  18. Вытащите насос, толкнув его вверх.
  19. Во время разборки старайтесь не потерять уплотнительную резинку, так как она потребуется, когда вы будете ставить крышку обратно.
  20. Теперь вам останется лишь заменить фильтр. И провести обратную сборку. Если вы приобрели вариант с трубками, то для их замены не нужно использовать разнообразные народные рецепты (солить, кипятить и прочее). Сделать стоит так: возьмите фен и слегка нагрейте край трубки. От этого материал станет мягче она оденется на предназначенное место, а после остывания будет прилегать плотно. Обратите внимание, что одеть трубку нужно до конца, чтобы она не протравливала в процессе эксплуатации.
  21. После того как вы установили основные части конструкции, проведите полную обратную сборку – верните на место датчик уровня топлива, провода и остальные снятые элементы. Устанавливайте их в обратном порядке.
  22. У вас должен получиться точно такой же блок, какой вы сняли с автомобиля.
  23. Теперь останется лишь установить его на место – в топливный бак автомобиля. Верните на место провода и шланги, защелкните крепежи.
  24. Перед установкой кольца, проверьте уплотнительную резинку. Она должна сидеть прочно.
  25. Крышку обмажьте WD-40 или силиконовой смазкой, чтобы она легче попала в пазы. Затягивать ее нужно тем же способом, которым проводился демонтаж – при помощи молотка и бруска. Только движения нужно делать по направлению от себя.

Видео

Теперь вам останется только вернуть на место люк и сидения. Топливный фильтр заменен. Можно заливать бензин в бак, и использовать автомобиль.