Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – полюбившийся автомобилистам всего мира автомобиль. При всей его надежности и долговечности, он не так прост в обслуживании. Поменять некоторые части своими руками бывает сложно. Это в полной мере относится к топливному фильтру. Однако при наличии небольшого опыта замена не представляет особых трудностей. Делать это следует регулярно – ведь от состояния фильтра зависит и работа двигателя.

Справка:

Ниссан Кашкай – компактный кроссовер известного японского производителя. Выпускается с 2006 года по наши дни. За это время с небольшими модификациями увидели свет четыре модели:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время).

Также с 2008 по 2014 год выпускался семиместный Qashqai+2.

Периодичность замены фильтра

Топливный фильтр пропускает через себя горючее, очищая его от различных примесей. От работы этой детали зависит качество топливной смеси, соответственно – и работа двигателя, его исправность. Поэтому от своевременной замены фильтра зависит многое, пренебрегать ею нельзя.

По регламенту замена топливного фильтра Ниссан Кашкай дизель производится каждые 15-20 тыс. км пробега. Или раз в 1-2 года. А для бензинового ДВС – каждые 45 тыс. км. Также следует обращать внимание на следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится и самопроизвольно глохнет;
  • ухудшилась тяга;
  • в работе мотора наблюдаются перебои, изменился звук.

Эти и прочие нарушения в работе ДВС могут свидетельствовать, что фильтрующий элемент перестал справляться со своими задачами. Значит, его пора менять.

Он способен выйти раньше времени из строя, если использовать некачественное топливо или грязные форсунки. Также к этому приводит ржавчина на стенках бензобака, отложения и т.д.

Выбор модели фильтра


Выбор зависит не от поколения автомобиля – Кашкай 1 или Кашкай 2, а от типа двигателя. Эта машина выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными разного объема.

Для бензиновых двигателей фильтрующий элемент с завода идет в комплекте с насосом, под каталожным номером 17040JD00A. На замену идеально подходит расходник под номером N1331054, который производит голландская компания Nipparts. Его размеры и характеристики практически полностью совпадают с оригинальной запчастью. Также годятся FC-130S (JapanParts) или ASHIKA 30-01-130.

Кашкай дизель комплектуется оригинальной запчастью с артикулом 16400JD50A. Заменить его можно фильтрами от Knecht/Mahle (KL 440/18 или KL 440/41), WK 9025 (MANN-FILTER), Fram P10535 или Ashika 30-01-122.

Подходящие решения можно найти и у других производителей. Главное – качество детали и полное совпадение размеров с оригиналом.

Подготовка к замене

Для того чтобы поменять топливный фильтр своими руками, понадобятся:

  • набор отверток;
  • тонкогубцы;
  • чистые сухие тряпки;
  • молоток и ножовка по металлу;
  • новый фильтрующий элемент.

Замена фильтра на Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличается не в зависимости от модели, а в зависимости от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Они даже располагаются в абсолютно разных местах и имеют принципиально отличающуюся конструкцию. У бензинового вмонтирован в топливный насос. У дизельного сеточка стоит в баке, а сам фильтр – в подкапотной части с левой стороны.

Соответственно, чтобы поменять фильтрующий элемент в первом случае, надо демонтировать задние сидения. Во втором – открыть капот. В обоих случаях требуется сбросить давление в топливной магистрали.

Замена топливного фильтра


Как поменять топливный фильтр на Кашкай J10 и 11 (бензин):

  1. После демонтажа заднего сидения открутить отверткой люк. Там будет шланг топливопровода и разъем питания.
  2. Отключить запитку, включить двигатель, чтобы сжечь остатки бензина.
  3. Слить лишний бензин из бака, обложить тряпками.
  4. Надавить на кнопку снятия цангового обжима топливопровода отверткой, чтобы скинуть его.
  5. Открутить крышку бака, вынуть стакан насоса, попутно отсоединяя проводки и шланги.
  6. Снять нижнюю часть насоса, которая крепится тремя защелками. Демонтировать топливный датчик. Снять и почистить сеточку бензонасоса.
  7. Чтобы отсоединить шланги от фильтра, придется ножовкой по металлу отпилить от него пару штуцеров, а их остатки вытянуть из шлангов тонкогубцами.
  8. Поставить на место новый фильтрующий элемент и провести монтаж в обратной последовательности.

Как заменить топливный фильтр на Nissan Qashqai J 11 и 10 (дизель):

  1. Почистить снаружи топливные шланги, ведущие от топливного бака и к насосу. Разрезать хомутики и отсоединить шланги от фильтра.
  2. Снять зажим, находящийся сбоку конструкции.
  3. Потянув вверх, отсоединить регулировочный клапан вместе с присоединенными к нему топливными шлангами.
  4. Ослабить хомут держателя, вытащить из него фильтр.
  5. Поставить новый фильтр в держатель и затянуть хомут.
  6. Новое уплотнительное кольцо смочить топливом и поставить на место.
  7. Вернуть на прежние позиции регулировочный клапан и топливные шланги, зафиксировать хомутами.
  8. Завести двигатель. Немного погазовать, чтобы вышел воздух.

После того как замена топливного фильтра Кашкай произведена, следует внимательно осмотреть систему, особенно места соединений, чтобы убедиться в герметичности.

Полезные советы

Также во время замены на Ниссан Кашкай J11 и J10 следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Сразу после замены на бензиновом насосе необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это поможет новому фильтрующему элементу пропитаться бензином.
  2. При замене на бензиновом ДВС важно не поломать датчик-поплавок, вытаскивая насос. Нужно делать это, наклонив вынимаемую деталь.
  3. Перед тем как поставить на место новый фильтрующий элемент дизельного двигателя, нужно заполнить его чистым топливом. Это поможет быстрее запустить двигатель после замены.

Также советуем посмотреть полезное видео по теме.

Заключение

Первый раз провести замену топливного фильтра (особенно на моделях с бензиновым мотором) может быть сложно. Однако с опытом это будет даваться без проблем. Главное, не пренебрегать процедурой, ведь от нее зависит не только качество горючей смеси, но и долговечность двигателя.

Видео