Знакомый сотрудник ГИБДД рассказал мне, какие 4 статьи желательно знать каждому водителю при общении с ними

Недавно на одном мероприятии я встретил своего знакомого. Он работает в ГИБДД,  поэтому мне всегда интересно послушать его истории о службе. В этот раз он рассказал, что последнее время водители стали каким-то неграмотными и совершенно не знают правил, обязанностей как своих, так и инспекторов. И чтобы я не был таким же, он рассказал, какие 4 статьи нужно знать при общении с его коллегами.

Статья 1.5 КоАП РФ

О презумпции невиновности. Только не той, которая касается уголовных дел. Эту статью нужно знать тем, кому грозит наказание за административное правонарушение. Чтобы было проще, достаточно запомнить суть. Согласно этой статье пока вина в административном нарушении не может быть доказана, человек считается невиновным.

Все неточности, неясности трактуются в его пользу. Из этого водителю важно помнить, что если инспектор ДПС пытается обвинить его в нарушении, то он должен доказать это. Автовладелец не обязан оправдываться и объяснять, что он невиновен.

Статья 19.1 КоАП РФ

Здесь речь идёт о самоуправстве. Под ним подразумеваются все те действия представителя закона, которые он совершает по собственному желанию и которые не соответствуют правовым актам и федеральным законам. Для наглядности все это можно объяснить на примере.

Допустим, вы едете по городу с не пристегнутым ремнем безопасности. Если вас остановит сотрудник ГИБДД, чтобы выписать штраф, то сделает это на законных основаниях. Однако если он начнёт дёргать ремень, повышать голос и требовать выйти из автомобиля, это уже считается самоуправством. То же самое касается требований открыть багажник при том, что оснований для этого нет никаких.

Если полицейский занимается самоуправством, то ему грозит штраф за такие действия. Пусть сумма будет и небольшая, но хуже всего то, что наказание будет фигурировать в его личном деле. Такая запись в будущем может сыграть плохую службу. Поэтому при любых попытках сотрудника ДПС превысить свои полномочия, смело упоминайте о знании этой статьи.

Статья 45 Приказа 664

В данной статье регламентируется порядок обращения к водителю. Многие могут махнуть на это рукой. Мол, какая разница, как говорить правильно. Однако стоит обратить внимание на то, что гаишники часто представляются довольно невнятно.

Делается это специально с целью того, чтобы вы не разобрали фамилию и должность, если вдруг решите пожаловаться. Однако стоит напомнить инспектору о данной статье и попросить представиться полостью и чётко. Кроме того, можно посмотреть его удостоверение и выяснить причину остановки.

Статья 51 Конституции РФ

Об этой статье мало кто знает. Однако она не менее важная, чем остальные. Согласно ей, даже если водитель превысил скорость или проехал на красный сигнал светофора, он может попытаться объяснить инспектору, почему так поступил.

Если основания для таких действий уважительные, то удастся снизить размер штрафа или даже отменить его. В любом случае, все объяснения водителя должны быть выслушаны и записаны в протоколе.

Кстати, согласно этой статьи, автовладелец может и не объяснять ничего, а хранить молчание. Был он пьян или превысил скорость. На любые вопросы он имеет право не отвечать. (51 статья позволяет не свидетельствовать против самого себя или своих близких родственников.)

В любом случае, знание этих статей не отменяет того факта, что общаться с сотрудниками ГИБДД нужно вежливо. Ведь если не идти на конфликт,  то получится избежать большинства проблем при общении с представителями закона.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.