Знакомый с АвтоВАЗа рассказал, когда ждать новую Весту и что в ней может измениться

Недавно на улице я повстречал старого знакомого. Оказывается, он всё ещё работает на АвтоВАЗе, поэтому у меня к нему появилось много вопросов. В первую очередь было интересно, что известно о разработке новой Весты.

На это знакомый мне рассказал всю самую важную информацию. В итоге удалось узнать много всего интересного.

Что известно на данный момент

На самом деле, по автомобилю уже принято решение. Связано оно с долгосрочной стратегией развития группы компаний Рено. В связи с ней планируется уже к 2025 году перевести все автомобили Лада на общую корпоративную модульную платформу CMF-B.

Это значит одно: платформы Гранты, Нивы и Весты скоро канут в лету и на заводе от них полностью откажутся.

Это косвенно подтверждали на самом предприятии, когда рассказывали, что модернизировать даже самую новую тележку Весты сейчас просто невыгодно. Гораздо проще сразу перейти на готовую архитектуру Renault. Тем не менее Vesta будет производиться еще не менее четырех лет.

Только потом нужно будет готовиться к рестайлингу транспортного средства. Некоторые особо внимательные водители замечали на наших дорогах прототипы новейших седанов и универсалов. Но подробностей об этих автомобилях удалось выяснить не так и много.

Что известно сейчас

В настоящее время самым дорогим автомобилем от АвтоВАЗа является как раз Веста. Именно поэтому данная модель будет основной целью рестайлинга. Планируется существенно переработать дизайн. По словам знающих людей, у самых дорогих версий появятся светодиодные фары и задние фонари.

Заметно станет лучше и качество отделки салона, в связи с использованием более современных материалов. В топовых комплектациях автомобиль будет иметь современную медиасистему с большим экраном и широкими функциональными возможностями.

Если всё пойдёт по плану, то Веста будет первым серийным автомобилем Лада, у которого есть виртуальная комбинация приборов. Блок климат-контроля будет позаимствован у кроссоверов Рено: Арканы и Дастера. Обновленная Lada Vesta Cross получит систему Ride Select.

Она прекрасно известна владельцам хэтчбеков XRay Cross. Такая система позволит с помощью шайбы на центральной панели выбирать режим электроники: внедорожный или спортивный.

Что ещё

А вот под капотом никаких изменений не планируется. По крайней мере, сейчас об этом ничего не известно. Останется у автомобиля и привычный двигатель. Веста будет поставляться в нескольких вариантах: с ВАЗовским двигателем 1.6 и 1.8 литров механическая коробка передач, с мотором Renault 1.6 литра с вариатором.

Что касается Лады Весты Спорт, то она будет оснащена форсированным двигателем 1.8 л. Что порадует поклонников модели, так это появление версии Спорт-универсал. Дело в том, что сертифицирована она была еще в 2018 году, но только сейчас на заводе решили начать ее серийное производство.

Как стало известно из нескольких источников, обновленная модель автомобиля будет предъявлена широкой публике в марте 2022 года. И можно с уверенностью сказать, что она станет дороже. Уже сейчас в свете последнего роста цен Веста в базовой комплектации стоит почти 800 тысяч рублей.

Максимальная комплектация обойдется в 1,2 миллиона рублей. При этом, модель стала самой продаваемой Ладой.

В августе этого года было продано почти 7 тысяч экземпляров. По этому показателю Веста оставила далеко позади Гранту с 5 тысячами продаж. В любом случае обновленная версия стоит того, чтобы ждать ее появления с интересом.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.