Заехал к мотористу и он спросил, буду ли я переходить на зиму с 95 на 92 бензин, выяснил для чего
Осень уже давно началась и в ближайшее время точно начнутся первые заморозки. Это означает, что всем автомобилистам придется тщательно подготавливать свои транспортные средства к холодам. Для меня вся подготовка заключалась в первую очередь в замене комплекта резины.
Однако недавно заехал к знакомому мотористу. В разговоре с ним затронул данную тему, и он спросил меня о том, буду ли переходить зимой с 95 на 92 бензин. Такой вопрос меня сильно удивил. Но знакомый сказал, что по этому поводу постоянно ведутся активные дискуссии.
Многие автолюбители считают, что зимой во время эксплуатации автомобиля лучше использовать бензин с меньшим октановым числом. Есть мнение, что благодаря этому получается добиться определенной защиты от мороза.
Что говорит знакомый по этому поводу
Вряд ли для кого-то является секретом тот факт, что низкая температура оказывает дополнительные нагрузки на любую технику. Машины не стали в этом случае исключением и каждый водитель может подтвердить, что зимой с их транспортным средством возникает намного больше проблем.
Самой распространенной из них является ситуация с долгим запуском двигателя во время сильного мороза. Чем ниже опускается стрелка на термометре, тем больше автовладельцев с утра испытывают серьезные трудности с запуском мотора.
Поэтому водители делятся друг с другом способами, позволяющими упростить задачу завести машину. Одним из вариантов является снижение октанового числа у используемого бензина. Для этого достаточно перейти зимой с 95 на 92 тип топлива. Данная теория имеет большое количество сторонников, но так ли все хорошо на самом деле?
Есть ли эффект
Когда предлагается использовать топливо с более низким октановым числом, то планируется облегчить холодные запуски за счет процесса сгорания воздушно-топливной смеси. Есть версия, что чем ниже октановое число у бензина, тем быстрее он будет воспламеняться и гореть. Следовательно, у 95-го бензина данный процесс будет происходить намного дольше.
Как рассказал приятель, данный аргумент соответствует действительности. Убедиться в этом можно легко: если перейти на 95-й с 92-го, то можно заметить снижение расхода топлива. Связано это именно с тем, что первый из них горит дольше, что сказывается на его потреблении. Вот только по словам знакомого, особого смысла в переходе на низкооктановое топливо нет.
Моторист не просто так спросил меня об этом. Как выяснилось, делать это не обязательно. Дело в том, что сейчас производители топлива строго соблюдают существующие нормативы. Нынешний регламент четко определяет стандарты летнего и зимнего бензина.
Главное и, пожалуй, единственное отличие в давлении насыщенных паров. У зимнего топлива данное значение должно быть выше. Именно давление насыщенных паров позволяет без проблем запускать авто в холодное время года. Этот параметр играет намного большую роль, чем октановое число.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.