Выбирал машину, друг посоветовал купить с электронным стояночным тормозом из-за этой полезной функции

В наши дни электронный стояночный тормоз стремительно вытесняет всеми привычный «ручник». Усовершенствованная система имеет множество преимуществ, благодаря которым ведущие автопроизводители отказываются от механического тормоза. Встретить электронный тормоз можно уже и на некоторых бюджетных моделях. Развитие автомобилестроения следующими темпами приведет к повсеместному использованию новой стояночной системы уже в ближайшем будущем. Именно поэтому, я и хотел бы сегодня рассказать о некоторых функциях системы, о которых мне поведал мой друг.

Принцип работы электронного «ручника»

На данный момент большая часть автомобилистов воспринимает подобный тормоз за «ручник». Отчасти это так, однако, не смотря на одинаковые функции, электронный тормоз имеет вовсе иную конструкцию. Тормозная система модифицирована путем лишения троса, который приходилось натягивать каждый раз механическим способом. Электронный тормоз оснащен двумя небольшими моторчиками, которые установлены на паре задних колес. Активация моторчиков происходит путем нажатия соответствующей кнопке в салоне автомобиля.

Принцип работы состоит в следующем: водитель нажимает кнопку в салоне, чем и активирует стояночный тормоз. Сигнал подаётся на моторчики и запускает их. А они, в свою очередь, зажимают колодки с тормозными дисками. Плотно зажатый тормозной диск не даёт скатываться автомобилю на неровной поверхности даже под большим углом.

Электронная система стояночного тормоза отличается более стабильной работой. И это не смотря на свою непростую конструкцию. Ручнику же свойственно растягиваться и выходить из строя из-за чрезмерного использования. В более современных моделях появилась ещё одна полезная функция, о которой знают ещё не всё автомобилисты.

Полезная функция

Каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда приходилось долго стоять на одном месте с выжатой педалью тормоза. Обычно это происходит в крупных городах на светофорах, где запрещающий знак может гореть несколько минут, или же в крупных пробках, где поток автомобилей практически не двигается.

Держать ногу на выжатой педали тормоза утомительно, но и постоянно использовать ручник также не рекомендуется, иначе не будут гореть стоп-сигналы. Позади стоящий водитель может подумать, что вы намереваетесь продолжать движение. А раз продолжаете движение, то ему не зачем притормаживать. Таким образом, водитель сзади создаёт аварийную ситуацию, что крайне нежелательно, особенно в зимнее время года.

Инженеры продумали этот момент, и теперь на всех автомобилях с кнопкой стояночного тормоза появилась возможность пользоваться тормозом не только на парковке. После нажатия на кнопку, водитель может смело отпускать педаль тормоза. Стоп сигналы продолжат гореть как при движении, так и на холостых оборотах. Автомобилисты сзади будут видеть это, и ориентироваться на месте.

Данная функция стояночного тормоза уже зарекомендовала себя. Пользоваться ею можно не только при движении в пробках или на светофоре, но и при экстренном торможении, когда необходимо быстро затормозить.

А вы пользовались электронным стояночным тормозом? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.