Почему теперь не купить машину без навязанных доп. опций — рассказывает менеджер из автосалона

Пару лет назад вышло так, что мне пришлось сменить работу. Тогда после долгих поисков я подумал, что мне вполне подходит автосалон. Их в городе у нас много, а с моим опытом автомобилиста я смогу качественно консультировать клиентов. Именно с такими мыслями я и шел туда устраиваться.

Видимо, работодателя во мне все устроило и он сразу предложил мне приступать к работе. С тех пор я и тружусь в автосалоне и попутно консультирую своих родственников и знакомых по поводу приобретения автомобилей.

Многие из них стали в последнее время задавать один и тот же вопрос. Им очень интересно, почему теперь нельзя купить машину без навязанных дополнительных опций. Я так часто отвечал им на этот вопрос, что решил написать и здесь. Может быть кому-то будет интересно.

Из-за чего так происходит

Вообще, такая ситуация связана с тем, что уже за первую половину 2021 года все автомобили существенно выросли в цене. Многие модели стали выставляться в салонах с двумя ценниками: рекомендованным и реальным с дополнениями.

Понятно, что по первой цене вам практически нигде ничего не продадут. Ситуация сильно поменялась. Ведь совсем недавно потенциальные покупатели выбирали тот дилерский центр, где была больше скидка. Теперь же приходится выбирать тот, который навязывает меньше допов.

Автосалоны так поступают из-за того, что автопроизводителям негде купить полупроводники, которые используются во всей электроники и не важно, что это: автомобили, смартфоны, компьютерная или даже космическая техника. Они используются везде, и сейчас из-за их дефицита, все производители навали останавливать свои конвейеры.

Это привело к тому, что снизилась квота на поставку и производство автомобилей в нашей стране. Как результат, новых автомобилей практически нет и теперь не менеджер убеждает клиента купить машину именно у него, а автомобилист ищет салон, где можно купить хотя бы что-нибудь за любые деньги на любых условиях.

Почем без доп. опций нереально купить автомобиль

Расскажу, почему так происходит у нас. Хотя думаю в большинстве автосалонов такая же ситуация. Итак, купить машину без допов не получается по следующим причинам:

  1. Изначально стоит понимать, что пандемия изменила объемы производства комплектующих, а также в сроки их поставок. В результате объемы производства автомобилей также снизились.
  2. Цены на машины растут постоянно и люди пытаются купить «здесь и сейчас», пока заинтересовавшая их модель не стала стоить еще дороже.
  3. Все салоны пользуются сложившейся ситуацией и пытаются заработать на этом. Поэтому во всех автомобилях, которые есть в наличие уже установлено дополнительное оборудование. И его количество зависит от жадности руководства. У нас, например, на Киа Рио допов установлено на сумму около 150 тысяч рублей.
  4. Стоит помнить, что в большинстве случаев основной доход салонов приходится именно на продажу дополнительных опций. Условно говоря, если мы продаем базовую версию той же Киа Рио, то практически не зарабатываем на этом. Но продав модель с допами получаем хорошую прибыль. Ведь часто накрутка на эти опции равна 200-250%.

Конечно, это не значит, что купить просто автомобиль не реально. Но сделать это намного сложнее. Однако стоит понимать, что машину без дополнительных опций придется ждать очень долго.

Да и менеджеры не заинтересованы в этом и будут всячески пытаться отговорить клиента от такого варианта. Основным доводом и будет то, что цена может вырасти, а в договоре она сразу не фиксируется. Поэтому есть риск дождаться автомобиль и существенно переплатить за него.

И такая ситуация происходит сейчас во всех автосалонах страны. Руководство гонится за прибылью, а клиентам приходится думать, что лучше: приобрести ненужные допы или рискнуть и ждать свой автомобиль, который может резко подорожать.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.