Власти планируют уменьшить финансирование ремонта дорог

Широкое распространение коронавирусной инфекции, и связанные с ней ограничения, резко сократили доходы государственного бюджета. Образовавшиеся финансовые дыры планируют закрывать средствами, сэкономленными на обслуживании и ремонте дорог. Об этом стало известно еще в начале осени.

И как ни странно, законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме. Удастся ли властям решить эту проблему?

Что решили в Госдуме?

В Госдуме открыто признаются, что денег на обслуживание и ремонт дорог практически нет.
Ожидается, что в ближайший год в стране могут закончиться дороги. То есть, денег на их ремонт будут выделять ещё меньше, чем выделяли до этого.

Чиновники внесли новый законопроект, согласно которому рассматривается возможность частичного финансирования в сфере содержания федеральных дорог. Предполагаемое сокращение отчислений начнется с 1-го января 2021 года и продлится до 2024 года.

Принятые поправки позволят приостановить действие закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» на вышеуказанный срок. Предположительно, начиная с 1-го января следующего года, все расходы на обслуживание и ремонт федеральных дорог будут закладываться в федеральный бюджет при подсчёте его расходов.

Ранее установленные нормативы

Действующие нормативы на ремонт и обслуживание дорог появились только в начале 2017 года.

Во сколько обходится содержание 1-го км. дороги базовой категории?

  • Капитальный ремонт – 12 млн. рублей.
  • Ремонт —  4.7 млн. рублей.
  • Обслуживание — порядка 800 тыс. рублей в год.

Во сколько обходится содержание  1-го км. автомагистрали кат. 1А?

  • Капремонт — 126,3 млн. рублей.
  • Ремонт — 47 млн. рублей.
  • Обслуживание — 4.7 млн. рублей в год.

Принятие нового законопроекта разрешит игнорировать эти нормативы до 2024 года.

Что думают остальные чиновники?

Часть высокопоставленных чиновников высказались против предлагаемых нововведений.
Так, например, заместитель председателя правительства РФ  Марат Хуснуллин предложил выйти из положения путем вовлечения новых инвестиций в строительство дорог.

«Упрощённая программа строительства жилья  привлечет за собой и инвестиции в строительство новых дорог. Мы владеем ничтожно малым количеством платных дорог, по сравнению с теми, которые сейчас строятся по всей стране.

Наша главная задача — привлечение крупных инвестиций на развитие инфраструктурных территорий и строительство новых дорог. И на эти цели мы хотим привлечь около 1 трлн.  национальной валюты» — объяснил чиновник.

На этом разногласия не закончились. Как заявляет координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова:

«Власти пытаются снова сэкономить на дорогах за счет простых граждан. Все мы прекрасно помним то заявление Минтранса, согласно которому все дороги в нашей стране должны были стать платными. И прошу заметить, сделано это было не для увеличения масштабов строительства этих дорог, а для того, чтобы все больше людей отказывались от личного автомобиля в пользу общественного транспорта.
Что-то в последнее годы зачастили заявлять, что денег на дороги нет.  А ведь состояние дорог напрямую связано с экономическим ростом страны и благополучием ее граждан».

Позже ситуацию со снижением расходов на обслуживание федеральных дорог прокомментировал и член общественного совета при министерстве транспорта Михаил Большов. Как говорит эксперт:

«Дороги уже давно стали больной темой для нас. Дорожные компании всё время экономят на строительстве. Это приводит к тому, что дорожное полотно остается целым только на короткий промежуток времени. Дороги быстро выходят из строя, что заставляет тратить дополнительные средства с регионального бюджета на ремонт всё ещё «новых дорог».

Могут ли отклонить поправки?

Предложенные поправки в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности» могут и отклонить. До 2024 года ещё далеко, и не факт, что новый состав Госдумы одобрит это предложение.

Власти не хотят выслушивать претензии, касаемо состояния отечественных дрог. Да и сам национальный проект «Безопасные и качественные дороги» все ещё нуждается в доработках.

«В некоторых городах вообще ремонтируют дороги, чем попало. А вот, что касается финансирования дорог, конечно, понятно, что их лучше не сокращать. Дорожные строительство и так собирает внушительные средства с автомобилистов. Только представьте, как суммы собирают за счёт транспортного налога и акциз на топлива» – добавил Михаил.

Вынужденное сокращение финансирования в этом секторе, вновь приведет к разбитым дорогам по всей стране. Транспортировка различных грузов по «убитым» дорогам станет дороже. Следовательно, вырастут цены  на товары, что в очередной раз «ударит» по кошельку граждан.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.