Владельцам старых автомобилей перестанут выдавать полис ОСАГО? Новые правила в 2020 году.

Как только новые правила вступили в силу, буквально все забили тревогу. Казалось бы, изменения скажутся только на владельцев старых автомобилей, и это они должны забивать себе голову «чем попало», но нет. Темой заинтересовались все остальные водители, а также эксперты и автоюристы.

Раньше, Госдума планировала полностью отменить технический осмотр для автомобилей. Но теперь, всё наоборот. На этот раз, власть решила обязать СТО фиксировать процесс техосмотра на видеокамеру и вносить результаты в специальную базу данных.

Каких изменений ждать?

  1. С начала 2020 года, водитель не сможет пройти техосмотр «формально». Теперь сотрудники СТО должны проверять автомобиль «по факту».
  2. Теперь для получения диагностической карты, водителю необходимо обязательно явиться на станцию технического обслуживания. Оформление документа без личного присутствия водителя, останется в прошлом.
  3. Фотографии узлов и агрегатов автомобиля должны загружаться в базу данных с ГЕО-привязкой. Это значит, что схитрить не получится. Наверное, некоторые водители уже представляли, как пройдут техосмотр где-то в Краснодаре, а фотографии отправят с Москвы. Но не тут то было.
  4. Раньше, все граждане, владеющие проблемными транспортными средствами, предпочитали просто покупать необходимый документ в СТО. Да и сами станции обслуживания, вынуждены продавать эти карты владельцам. И это не просто ради наживы, так люди выживают в условиях капиталистического строя.
  5. Теперь же, новые правила создают веские проблемы для владельцев поддержанных автомобилей. У них нет возможностей подремонтировать свою машину так, чтобы она прошла техосмотр. А таких водителей не единицы. Старых автомобилей на дорогах достаточно много, и на каждый из них должен оформляться полис ОСАГО. Ну, а согласно новым правилам, сделать это будет сложнее.

Что же будет с владельцами старых автомобилей?

Еще до введения поправок, сотрудники СТО начали предупреждать об ужесточении процедуры техосмотра. Однако фотоматериалы будут храниться только на самой станции. Да и действия сотрудников не будут фиксироваться. Фотографировать будут только факт прибытия старенького автомобиля для техосмотра.

Работникам сервисов придется более детально проверять состояние узлов автомобиля. Они несут ответственность за выданную ими бумагу. Но, как и раньше, на мелкие несоответствия будут «закрывать глаза». В противном случае, сервисы останутся без работы и заработка.

Вот только в случае ДТП с неисправным авто, начнут разбираться, кто виноват. И если докажут, что осмотр был проведен с несоответствием, сервис оштрафуют на 300 тысяч рублей.

Что делать если не прошел техосмотр?

Возможно, что с первого раза не получится пройти техосмотр. Тогда водитель может устранить неполадки и повторить процедуру. Ну, а если не пройдет и второй раз, то запрещается дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Поэтому, и водителям и работникам СТО, выгодно выдавать технологическую карту с первого раза.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.