Узнал у знакомого моториста, почему сейчас все двигатели стали одноразовыми

Споры по поводу разных вещей являются обыденным явлением среди автомобилистов. Это же касается разговоров о современных двигателях. Некоторые водители утверждают, что сейчас выпускают «одноразовые» агрегаты, которые вырабатывают определенный ресурс и выходят из строя.

Другие автомобилисты, наоборот, считают, что использование передовых технологий позволяет добиться существенной экономии. Я же решил пообщаться со знакомым мотористом, чтобы раз и навсегда закрыть для себя этот вопрос.

Немного информации о двигателях

Раньше словосочетание двигатель-миллионник было обыденным. Сейчас же оно стало выходить из оборота. Если раньше компании старались выпускать качественные и надежные аппараты, то сейчас в первую очередь хотят сделать их эффективными и «начиненными» современными технологиями. Однако не все автомобилисты рады такому решению и считают, что двигатели подвергаются искусственному устареванию.

Под таким выражением подразумевается, что уже на этапе изготовления все делается так, чтобы у продукта был короткий срок службы. Делается это с целью того, чтобы потребитель чаще тратил свои деньги на новые покупки. Но много ли истины в этом мнении? Именно об этом и рассказал мне знакомый моторист.

Что удалось узнать

Как рассказал знакомый, в современном мире произошло несколько серьезных изменений, повлиявших на снижение срока службы двигателей. Главным из них является смена материала, используемого при изготовлении мотора. Если раньше использовался надежный и ремонтопригодный чугун, то сейчас ему на смену пришли алюминиевые блоки. Это повлекло за собой ряд серьезных проблем.

Дело в том, что чугунные блоки хоть и имели ряд недостатков (масса и низкая теплопроводность), при этом обеспечивали длительный срок службы двигателя и ремонтопригодность. Если блок слишком изнашивался, то его достаточно было расточить и поместить в цилиндры подходящего размера поршни. Стоила такая работа дешево, зато позволяла восстановить весь ресурс агрегата.

Что касается алюминиевых блоков, то они считаются одноразовыми. Конечно, есть вариант расточить блок под ремонтный размер и установить чугунную гильзу. Но все это не всегда дает хороший результат. На практике получается, что гильзовка не способна полностью восстановить весь ресурс агрегата и прибавляла возможность проехать еще половину от пробега до следующего ремонта.

Такие гильзы очень быстро изнашивались, а в некоторых двигателях вообще не могли быть установлены. В результате водителю приходилось покупать новый блок, который стоил очень не дешево.

К этому стоит прибавить внедрение деталей из полимеров. Сейчас многие производители стали использовать пластик для клапанных крышек, который является первой причиной появления подтеков масла. Нечто подобное можно заметить и в ситуации с термостатами, поддонами картера и многим другим.

Связано снижение ресурса двигателей во многом с изменением в регламенте технического обслуживания. На данный момент многие производители советуют менять масло каждые 15 тысяч километров пробега. Аргументируется это высокими характеристиками смазочного материала и особенностями строения мотора.

В чем проблема

Вот только даже самое хорошее масло не гарантирует 15 тысяч километров пробега без существенных потерь свойств. Кроме того, множество независимых исследований подтверждают тот факт, что замена масла с такой периодичностью существенно снижает срок службы двигателя.

Также, это связано с изменениями в экологических стандартах. Производители постепенно повышают эффективность двигателей и подвергают их различным изменениям. Но, конечно, связано все не только с экологией.

Немаловажным фактором является экономия на многих элементах машины. Ведь чем ниже себестоимость транспортного средства, тем меньшую цену можно поставить на рынке и привлечь таким образом покупателей. Именно благодаря такой стратегии на рынке смогли закрепиться корейские автопроизводители.

Компании смогли предложить оптимальное соотношение цены-качества. Правда, иногда такая экономия приводила к появлению некоторых проблем.

При этом, знакомый моторист уточнил, что планируемое устаревание он не считает главной причиной «одноразовости» моторов. По его мнению небольшой срок служб агрегатов связан с целым рядом факторов. И среди них есть сугубо российские. Это эксплуатация в суровом климате и использование бензина не самого высокого качества.

Из-за этого неисправности в двигателе происходят намного быстрее. Именно поэтому практически все современные ДВС по сути являются одноразовыми. А двигатель, изготовленный по старым технологиям, найти очень сложно.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.