Увидел на колесах фуры пустые пластиковые бутылки. Узнал у знакомого дальнобойщика, зачем они там нужны

Честно сказать, пластиковые бутылки на колесах большегрузов я видел уже много лет назад. В то время мне по работе приходилось часто ездить между городами. В дороге часто встречались фуры и на многих из них я замечал странные модификации на задних колесах.

Как я заинтересовался этой темой

Смотрелось это необычно и даже смешно. Некоторые машины с цветными бутылками напоминали игрушечные грузовики. Тогда, хотя мне и было интересно назначение такой конструкции, уточнить его я ни у кого не мог. Среди знакомых не было специалистов в этом вопросе, а интернет тогда еще не был так общедоступен.

Однако недавно я снова задался этим вопросом. Пришлось снова оказаться в родных краях (родился я на Севере) и фуры с бутылками на задних колесах мне стали встречаться постоянно. Довелось увидеть их и возле Красноярска и на въезде в Иркутск. Как и в прошлый раз, практически никто из моих знакомых ответить на вопрос – зачем нужна эта конструкция, мне не мог. Уже практически отчаявшись разгадать эту тайну, я встретил давнего знакомого. Мы разговорились с ним за жизнь, семью, работу. Он сказал, что уже давно отказался от работы в офисе и сел за баранку фуры. По его словам, платят хорошо, да и привлекает его такая жизнь.

Я порадовался за человека и то, что он, наконец, нашел занятие по душе. Но, самое главное, мне было у кого теперь спросить про пластиковые бутылки. Что я и сделал. На мой вопрос знакомый дал понятный ответ.

Для чего водители фур надевают пластиковые бутылки на задние колеса

Неудивительно, что видел я такие фуры только в Северных регионах. Ведь пластиковые бутылки и применяют дальнобойщики там, где зимой стоит очень низкая температура. В таких ситуациях большинство узлов автомобиля работают не так, как в стандартных условиях. В итоге это может привести к серьезным проблемам.

Думаю, каждый знает, что у фур есть 2 или 3 пары задних колес. Если стоит сильный мороз, то у одного или нескольких колес колодки могут примерзнуть намертво к диску. Это приводит к тому, что колесо заклинивает и не крутится. Однако мы помним, что у фуры много колес. И если примерзнет одно, то машина все равно тронется с места и продолжит движение. Однако заклинившее колесо будет попросту тереться об дорожное покрытие. Это приведет к тому, что резина испортится или даже лопнет. Разумеется, в лучшем случае это приведет к незапланированным тратам и ремонту на дороге, в худшем – к аварийной ситуации.

Каждый раз проверять колеса долго и сложно, особенно когда едешь один. Поэтому дальнобойщики и придумали простейший способ индикации примерзших колодок. Для этого они берут непрозрачные пластиковые бутылки и надевают их на гайки задних колес. После этого автомобиль трогается, а водитель смотрит в зеркало заднего вида. Если все бутылки вращаются, то поводов для беспокойства нет. Однако если водитель видит, что одна из них находится без движения, то он останавливается и устраняет проблему, пока она не привела к печальным последствиям.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.