Узнал у дальнобойщика, как правильно обгонять фуры на трассе — делюсь с Вами
Обгон длинномера – задача очень непростая. Особенно сложно выполнить такой маневр, когда трасса постоянно извивается либо находится в гористой местности. Существенно усложняют ситуацию и пересечения с второстепенными дорогами. Каждый выезд на полосу встречного движения является потенциально опасным маневром.
Чем дольше водитель находится на «чужой территории», тем больше рискует. Если управление осуществляется на автомобиле с относительно невысокой мощностью двигателя, то пребывание на встречке может существенно затянуться, что существенно повышает риск возникновения опасной ситуации.
Я раньше старался не осуществлять такой маневр без явной необходимости. В такой ситуации, моя машина занимала место на достаточном удалении от длинномера, чтобы от колес фуры не летела грязь и камни, и двигалась в том же направлении до тех пор, пока количество полос не увеличивалось.
Узнав о моем нерациональном способе вождения, знакомый дальнобойщик поделился секретом, как можно относительно безопасно обгонять фуры.
Как правильно обгонять фуру
Водитель фуры порекомендовал мне при следующем «эскортировании» тяжелогруза выполнить следующие действия:
- Занять место на трассе на расстоянии примерно 20 метров от грузовика.
- При наличии последнего встречного автомобиля необходимо не дожидаясь его проезда приступить к разгону по своей полосе.
- Как только встречный автомобиль проедет, необходимо выехать на полосу для обгона.
- Оказавшись на встречке необходимо надавить на газ и как можно скорее закончить маневр, при этом, не создав помех водителю фуры.
Такой метод позволяет хорошо разогнаться на своей полосе и быстро опередить длинномер даже управляя маломощным автомобилем.
Чего делать не стоит
Если после разгона по своей полосе вам не удалось выехать на встречную полосу по причине обгона вас более мощным автомобилем, то не следует препятствовать его маневру.
Если вами осуществлен выезд на полосу встречного движения и маневр уже близок к завершению, но впереди показался встречный автомобиль, то не следует тормозить и пытаться вернуться на ранее занимаемую позицию.
В такой ситуации необходимо подавать звуковые и световые сигналы водителям, а также попытаться максимально ускориться, чтобы как можно скорее осуществить опережение фуры.
При управлении автомобилем с механикой, во многих случаях удается увеличить скорость, переключившись на более низкую передачу.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.