Три нюанса, которые нужно знать, чтобы бензонасос прослужил как можно дольше. Об этом знают не все опытные водители

Чтобы бензонасос не «накрылся» раньше времени, каждый автовладелец должен знать основные особенности, которые позволят сохранить узел в рабочем состоянии на протяжении многих лет.

На самом деле, опытные водители могут даже по самым небольшим изменениям в работе насоса понять, что скоро появятся серьезные проблемы. Однако новички не всегда знают, что нужно предпринимать, чтобы бензонасос не сломался раньше времени.

Зачем нужен бензонасос

Его задачей является перекачивание бензина и распределение его по форсункам двигателя. Кроме того, аппарат обеспечивает необходимое давление в системе. От его правильной работы зависят все основные характеристики двигателя. Однако, бензонасос со временем может ломаться. Дело в том, что он состоит из подвижных деталей, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. В итоге наблюдается потеря давления в системе, что приводит к более серьезным последствиям.

На самом деле расстраиваться по поводу износа не стоит. Это происходит в любом случае. Просто нужно знать, как следить за этим процессом и заранее планировать замену аппарата. Ведь очень сложно что-то предпринять, когда насос сломался неожиданно. Лучше знать первые признаки, свидетельствующие о том, что устройство скоро выйдет их строя. Тут полезно будет напомнить, как контроллер осуществляет управление работой бензонасоса:

  1. При провороте ключа зажигания контроллер на короткое время запускает бензонасос.
  2. Он сразу же выключается, если коленвал не прокручивается. Водитель может три раза попробовать запустить двигатель. В случае неудачи коленвал просто больше не запускает бензонасос, экономя таким образом заряд аккумулятора.

Вся система взаимодействий двигателя и бензонасоса осуществляется с помощью датчика коленвала. Благодаря ему на контроллер подается сигнал о том, что двигатель не прокручивается и нужно включить насос. И если датчик вышел из строя, то и важный агрегат также не будет работать.

Что нужно знать, чтобы избежать неожиданной поломки

Для этого следует знать несколько основных нюансов. Самым первым является звук при включении зажигания. Дело в том, что в это же время включается бензонасос. И нужно прислушаться, чтобы услышать монотонное жужжание. Это будет означать, что с устройством все в порядке.

Если же стали слышны какие-то непонятные звуки, то свидетельствует это о том, что движущиеся детали слишком изношены. Также, может быть и такое, что сначала слышен равномерный тихий звук, а потом он резко увеличивается. Это свидетельствует о  том, что клапан и регулятор давления не обеспечивают необходимое давление в системе. В результате увеличивается нагрузка на устройство.

Есть и еще один нюанс. Когда вы едете по неровной дороге, бензонасос может неожиданно отключаться. Это можно понять по тому, что автомобиль начинает дергаться. Все это говорит о том, что щетки сильно износились, а также исчез контакт между ними и коллектором. Чтобы понять, что причина именно в этом, необходимо вытащить из бензонасоса реле и поставить перемычку для создания бесперебойной работы агрегата. Если контакт плохой, то периодически звук работающего насоса будет пропадать.

И третий нюанс. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то двигатель начинает дергаться. Это свидетельствует о том, что мощности уже недостаточно. Как следствие, скоро бензонасос выйдет из строя. Все эти особенности позволят вам своевременно понять, что устройство скоро сломается и принять меры по его замене.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.