Опасно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?
Зимой, водителям тяжелее всего. Управлять автомобилем по скользкой дороге, это не все, с чем приходится сталкиваться водителю. Запуск двигателя также создает некоторые неудобства автомобилистам. И в частности это касается севшего аккумулятора. Но вот тут возникает вопрос, можно ли заряжать АКБ не отсоединяя клеммы? Давайте разберемся с этим вопросом.
Перезаряд аккумулятора
Перезаряд аккумуляторной батареи вызывает много споров среди водителей. Но давайте не будем поддаваться чужому мнению и подумаем логически.
Чем опасно зарядное устройство? Конечно же, высоким напряжением. Есть риск, что при подаче высокого напряжения, электрические приборы сгорят.
Но многие зарядные устройства выдают максимальное напряжение в 15В. Оно не навредит бортовой электронике по той простой причине, что генератор выдает примерное такое же напряжение. А вот зарядные устройства для кальциевых аккумуляторов, испортят оборудование.
Карбюраторные автомобили
Все знают, что на карбюраторных машинах минимум электроники. Батарея получит перезаряд, только если реле-регулятора выйдет из строя. Но зарядное устройство не может навредить ему. Так что если вы владеете карбюраторным автомобилем, можете, не беспокоится и заряжать аккумулятор, не отсоединяя его.
Инжекторные автомобили
Такие машины переполнены электроникой, датчиками и всевозможными блоками. Электроника контролирует практически все. Вообще, современные авто эволюционировали, но принцип работ остался все тот же. Только теперь питание с АКБ идет не только на потребителей, но и на «мозги» автомобиля. Вот водители и придумали, что если не снимать батарею и заряжать ее через клеммы, то вся электроника сломается. Но это всего лишь миф.
Рассмотрим подробнее
- новейшие блоки управление защищены от скачков напряжения;
- на систему поступает небольшое напряжение (такое же, как и при работе генератора);
- зарядное устройство не навредит генератору и стартеру, ведь они не работают;
- небольшие токи ЗУ.
Оказывается и на инжекторной машине можно подзаряжаться без отсоединения клемм.
Да, кстати, производители некоторых автомобилей вообще не рекомендуют снимать клеммы. Такие действия могут привести к сбою настроек. А чтобы заново установить их, придется ехать на специализированное СТО.
При запущенном двигателе
Вот этого точно нельзя делать. Мало того, что ваш автомобиль питается от генератора, так еще и на АКБ подается напряжение. В конце концов, вы спалите генератор или само зарядное устройство.
Совет: для зарядки не отсоединенного аккумулятора необходимо ухаживать за клеммами. Окислы и отложения препятствую прохождению тока. В противном случае, он не будет заряжаться или на приборе будут указаны неверные данные. Кроме того, грязные клеммы могут быть причиной тяжелого запуска авто. Запомните это!
В общем, все это заблуждения. Заряжать батарею через клеммы можно. Так что не слушайте гаражных «экспертов».
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.