Поломка ступичного подшипника: симптомы, ремонт, стоимость

Ступичные подшипники простой, но очень важный механизм в работе автомобиля. Они входят в состав шасси, а как известно, на шасси всегда подается та или иная нагрузка. Получается, что подшипники всегда работают в суровых условиях. Неровная дорога, грязь, пыль, вода — все это сокращает жизнь агрегата.

Из каких бы прочных и качественных материалов не было сделано изделие, оно не предназначено для большого пробега. Под таким пробегом понимается расстояние в 200 тыс. км. пройдённого пути. Все эти факторы и делают жизнь подшипника в разы короче. Теперь подробнее рассмотрим неисправность подшипников.

Симптомы неисправной детали

Первое что делают – проверяют люфт. Если он присутствует, то подшипник снимают и смотрят внутренний палец. На неисправном подшипнике будет прощупываться выработка. Обычно это происходит на 100 000 км.

Еще один признак данной неисправности – хруст колеса. Обратите внимание на громкость звука. В зависимости от определенных условий, он может становиться громче, или тише. Изначально заметить неисправность не получится. Но уже, через каких-то 10 -20 км, хруст станет такой, что не заметить его будет просто не возможно. В некоторых случаях вместо хруста можно ощущать сильный гул.

Узнать с какой стороны стоит неисправная деталь можно следующим образом: на ровной дороге разгоняем автомобиль и убираем ногу с педали газа. Включаем нейтралку и начинаем поворачивать то в одну, то в другую сторону. Если хрустеть начинает левая сторона, то неисправность на правой стороне, и наоборот.

Еще одним симптомом сломанного подшипника является повышенный расход топлива.  В запущенных случаях отмечается вибрация по всему кузову машины. Повышенный износ протектора шин также говорит о проблеме подшипников.

Что будет, если вовремя не поставить новый подшипник?

При проявлении даже незначительных симптомов, указывающих на поломку, сразу же отправляйтесь на СТО. Игнорирование поломки приведет к очень неприятным последствиям. Так ступица и диск начнет перегреваться, а повреждение подшипника приведет к заклиниванию колеса в пути.  Так недалеко и до аварии.

Ремонт

Заменить только подшипник можно лишь на некоторых машинах. На остальных придется менять и ступицу. Цена вопроса в первом случае варьируется от 700 до 5000 рублей за саму деталь. Специалисты советуют не экономить на детали. Просто помните, что от нее зависит ваша жизнь. К этой сумме добавляем 1500-3000 рублей, это за услуги СТО. Можно и самому разобраться с неполадкой, но для этого нужны прямые руки, смекалка и специальные инструменты. Кроме того, водитель может попросту установить деталь неправильно. В общем, мороки много, так что лучше сразу обращаться в сервисный центр.

Как продлить срок службы агрегата?

Не будем вдаваться в подробности, и скажем, что лучше не гонять. Старайтесь не мыть колеса с помощью керхера. Вода под высоким давлением попадёт внутрь и начнет выталкивать смазку. Если хотите помыть колесо, то сделайте это обычной тряпкой.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.