Топ-5 способов обмана на автосервисе

Многие водители с подозрением относятся к услугам, предлагаемым автосервисами. И делают они это чаще всего не зря. Дело в том, что недобросовестные сотрудники таких заведений могут легко и незаметно обмануть автовладельца так, что он вряд ли заметит это и поймёт. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется ознакомиться с самыми популярными и часто встречающиеся способами обмана в автосервисе.

Первый способ обмана

Самый часто встречаемый способ обмана, который используют недобросовестные сотрудники автомастерских. Суть заключается в том, что владелец машины заезжает на сервис для того, чтобы поменять масло. Обычно водители выбирают качественные и проверенные марки, но сотрудники СТО могут незаметно от них залить дешёвый аналог.

То же самое касается и некоторых расходников. Их могут поменять на китайские детали, а проверить это будет довольно сложно.

Чтобы избежать такого обмана, не стоит принимать на веру все слова работников мастерской и записи в счёте на обслуживания. Проще всего попросить сотрудников показать канистру из под залитого масла или коробки деталей, которые были установлены.

Если в этом было отказано, то стоит задуматься о порядочности данной организации. В хороших мастерских уже давно предлагают автовладельцам услугу прямой приёмки.

Водитель может от начала и до конца проследить процесс замены деталей или заливки масла. И хотя не везде его пустят в первичную зону, это получится сделать через монитор в режиме онлайн.

Второй способ

Данный способ не слишком популярен, но может использоваться в случае, если автомобилю предстоит длительный ремонт, например кузовной. Тогда машину могут отправить с дорогого автосервиса на более дешёвое СТО. Как избежать такого обмана?

Можно попросить сотрудников делать фотографии процесса ремонта. Для этого нужно придумать подходящий предлог. Или же можно просто приезжать на сервис раз в несколько дней и следить за процессом замены деталей.

Третий способ

Такой способ является одним из самых старых и распространённых. Часто на автосервисе водителю в итоговую смету могут вписать работы, которые не проводились, или детали, которые на самом деле не устанавливались.

Как пример – баллон очиститель, хотя по факту его потребовалось пара «пшиков». Чтобы избежать такого обмана, не стоит стесняться и если возникают какие-то вопросы по поводу определённых позиций, то нужно смело задавать их.

Вполне вероятно, что так получится обнаружить работы, которых на самом деле не проводилось, однако деньги за это сотрудники сервиса решили получить.

Четвёртый способ

К сожалению данным способом обмана грешат многие автосервисы. Суть заключается в том, что в машине меняется работоспособная деталь на абсолютно новую. Таким образом сотрудники СТО накручивают в счет большое количество ненужных работ.

Мастера делают так, когда видят, что автовладелец не слишком разбирается в автомобилях. Понять обман достаточно просто. Нужно всего лишь потребовать, чтобы сотрудники мастерской показали якобы сломанную деталь.

Понять, что она не нуждалась в ремонте можно чаще всего невооружённым взглядом. Если самому определить это сложно, но сомнения есть, то стоит обратиться за помощью к независимым экспертам.

То же самое касается случаев, когда сломанная деталь меняется на такую же. Тут тоже надо запросить осмотр узла перед установкой. Понять, что он не новый можно просто посмотрев на него.

Пятый способ

Ещё один популярный способ. Обманывают водителя на этапе диагностики, когда вместо проверки машины на наличие неисправностей, мастера просто наугад назначают ремонт подороже.

Чтобы этого избежать, нужно затребовать разрешения лично присутствовать при диагностике.

Зная все эти способы обмана, можно обезопасить себя от действий нерадивых сотрудников автомастерских.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.