Работаю в автосервисе и решил провести опрос у клиентов, почему они выбирают б/у запчасти дороже нового Китая

По работе я регулярно разговаривают с водителями, приезжающими к нам в поисках подержанных деталей. С некоторыми клиентами я уже очень хорошо знаком, поэтому наши беседы больше напоминают дружеские. И очень часто я с любопытством интересуюсь тем, почему многие автовладельцы предпочитают б/у запчасти. Ведь порой дешевле приобрести новые детали из Китая. Обычно в ответ слышу стандартные ответы.

Что говорят клиенты по этому поводу

Тут чаще всего речь заходит о том, что хозяева старых иномарок отдают предпочтением в основном подержанным деталям с соответствующих моделей автомобилей. И даже очень низкие цены на абсолютно новый «Китай» не привлекают таких водителей. Ведь по их словам даже сильно подержанная оригинальная деталь по качеству будет намного превосходить дешевые аналоги.

И в этом я с ними полностью согласен. На моей памяти было немало случаев, когда китайские катушки зажигания выходили из строя на первой десятке тысяч километров. Оригинальные детали без проблем служили и после 100 тысяч километров пробега. То же самое касается и ШРУСов. Заводская запчасть минимум в пять раз долговечнее китайского аналога.

По фарам такая же ситуация. Китайские стекла быстро блекнут, мутнеют и фары уже светят не так ярко. Оригинальная же оптика не портиться и после 10 лет эксплуатации.

Перекупщики солидарны с этим мнением

Конечно, перекупщики бывают разные. Одни просто проводят косметические ремонт и стараются побыстрее и подороже продать автомобиль. Однако есть и ответственные перекупщики. Они стараются привести машину в оптимальное состояние, устанавливают максимум родных деталей.

А так как многие из запчастей уже в магазинах не продают, то перекупщики тоже пользуются услугами разборок. Ведь им нужно установить не только качественную и надежную деталь, но и чтобы потом потенциальные клиенты не задавали вопросов, почему на машине установлены китайские, а не оригинальные запчасти.

Мастера кузовных работ тоже не жалуют дешевые аналоги

Есть у меня несколько знакомых кузовщиков. И они тоже не в восторге от китайских запчастей. И объясняют они это довольно весомыми аргументами:

  1. В первую очередь речь идет именно о качестве металла и его способности сопротивляться появлению коррозии. И тут «Китай» серьезно уступает оригинальным узлам. Последние могут выглядеть превосходно даже после 10 лет эксплуатации. И известны случаи, когда новая китайская дверь начинала покрываться ржавчиной уже после нескольких лет использования.
  2. Кроме того, многие кузовщики жалуются на то, что с азиатскими аналогами очень сложно выставить зазор между деталями. Связано это с качеством их изготовления. Можно выставить зазор снизу, а сверху все будет плохо. Поэтому знакомые предпочитают не экономить деньги на своих нервах и времени.

Конечно, глупо утверждать, что все китайские запчасти плохого качества. Однако соперничать с конвейерами известных мировых концернов они пока что точно не могут. Именно поэтому сейчас большинство автовладельцев выбирают подержанные детали. Даже несмотря на то, что они порой стоят дешевле китайских аналогов.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.