Стоит ли сверлить отверстия в юбке поршня и к чему это может привести

Многие водители-энтузиасты пытаются улучшить характеристики своего железного коня и проделывают отверстия в юбке поршня. Говорят, что это позволяет увеличить срок работы двигателя. Узнаем, так ли все на самом деле.

Для чего отверстие в юбке поршня

Сверлить дырки в юбке поршня начали еще тогда, когда интернета и близко не было. В советское время водители пришли к выводу, что слишком высокие стенки препятствуют получению необходимого смазочного материала, а это плохо сказывается на скорости и легкости хождения.

Отверстие в юбке поршня решало сразу две проблемы:

  • упрощение доступа смазочного материала;
  • улучшение свойств всей силовой установки.

Удивляет, что оба факта оказались правдой.

Подводные камни

Популярный метод доработки двигателя имеет как положительный эффект, так и явные недостатки. Не удивительно, что к подобному решению автопроизводители относятся отрицательно.

Эффект относительно улучшения смазывания стенок и появления задиров малозначителен. Также отверстие в юбке поршня влечет ухудшение теплопроводимости. В результате может возникать серьезный перегрев, который способен вызвать поломку двигателя.

Альтернативный вариант

В случае перегрева двигателя возникают задиры. Для профилактики дефекта важно учитывать размер поршня и величину монтажного зазора, следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости, состояние вентилятора, термостата и клинового ремня.

Если на юбке поршня недостаточно моторного масла, со временем начинают образовываться различные повреждения. В этом случае надо обеспечить бесперебойное поступление смазочного материала, проверить каналы шатуна на пропускные свойства.

Совет автолюбителям: используйте только то масло, которое рекомендовано производителем машины. Некоторые водители предлагают делать поперечные разрезы на поршне под кольцами. Однако их надо предусматривать при проектировании. Резать самостоятельно – не лучшая идея.

Вывод

«Колдовать» над силовой установкой автомобиля продолжают владельцы ВАЗ. Моторы их примитивны и зачастую не надежны. Поэтому каждый выкручивается как может, чтобы модернизировать свое корыто с болтами.

Я бы рекомендовал подобный тюнинг выполнять на изношенном двигателе, который не жалко испортить. Современные модели в такой доработке явно не нуждаются. Вносить изменения в современную конструкцию не стоит.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.