Почему в асфальте появляются круглые отверстия и их потом никто не заделывает? Знакомый инспектор ГИБДД рассказал в чем дело

Многие водители замечали, что на российских дорогах часто можно встретить круглые отверстия. Из-за своих небольших размеров они никак не влияют на безопасность при движении. Но все же непонятно, для чего они вообще нужны, ведь не заделываются они очень долгое время. В интернете по поводу появления таких отверстий ходит противоречивая информация, поэтому я решил узнать их назначение у знакомого инспектора ГИБДД.

Для чего делают отверстия в асфальте?

Все водители, которые видели такие отверстия, отмечали тот факт, что они находятся только на новом или отремонтированном дорожном покрытии. Таким образом, становится понятно, что связано их появление с оценкой качества асфальта. Дело в том, что толщина полотна должна соответствовать определенным нормативным значениям. Именно, поэтому специальным приспособлением из асфальта в нескольких местах извлекаются куски, и производится замер их толщины.

Но тогда возникает логичный вопрос – почему после проверки отверстия не заделываются? Ведь такие дыры негативно влияют на качество асфальта. В них попадает вода, которая при похолодании замерзает и расширяется. Это приводит к появлению трещин, разрушению асфальта и появлению в месте небольшого отверстия большой ямы.

Почему отверстия не заделывают?

Знакомый инспектор ГИБДД рассказал мне, почему происходит так, что эти отверстия никто не заделывает. Дело в том, что проверку качества дорожного полотна проверяют специальные лаборатории. Но выполняют они свою работу, как правило, через несколько недель после завершения укладки асфальта. После этого еще некоторое время требуется на официальное оглашение результата проверки. После этого дыры заделывать уже попросту некому.

И дело тут в первую очередь в том, что нет четкой системы выполнения этих работ. Поэтому просто непонятно, кто должен этим заниматься. У проверяющих нет никаких полномочий и оборудования для того, чтобы заделать отверстия. А компания, выполняющая дорожные работы отказывается это делать, так как такого пункта обычно нет в договоре.

Возможно, со временем найдется решение, устраивающее всех. Но пока что на новых дорогах так и будут оставаться отверстия, которые разрушают

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.