Можно ли в пробках и на светофорах стоять на «драйве» с АКПП и к чему это может привести

Каждая тема, которая имеет отношение к классическим «автоматам» становится предметом вечных жарких споров в нашей стране. Одни говорят нельзя делать это, другие нельзя делать то…

Кому-то куда занятнее годами передавать из уст в уста одни и те же автомобильные страшилки, чем просто взять и ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Но это же надо все самому прочитать и понять, что к чему. Да зачем! Петя то в гаражах точно знает больше – он же уже 25 лет за рулем… Ну, вы поняли, к чему я веду.

Самый важный вопрос среди автолюбителей: необходимо ли менять масло в АКПП, уже обсуждали множество раз. Объясняли на примерах, в каком случае это масло там необходимо.

А сегодня мы разберем не менее обсуждаемую на форумах проблему: нужно ли переводить в «паркинг» на остановках? Давайте с вами рассмотрим эту тему подробнее и разберемся в мелочах, которым многие не придают значения.

Что происходит во время перехода из «драйва» в «паркинг»?

В этот момент происходит простой процесс. В устройстве коробки находятся такие штуки, которые называются соленоиды. Они представляют собой небольшие гидравлические (в коробках нового типа электрогидравлические) приводы.

Смысл их работы заключается в переключении между режимами функционирования АКПП. Есть соленоиды, которые осуществляют свою работу во время передвижения, а функция других заключается именно в смене режимов автоматической коробки (до боли знакомые водителям «P-R-N-D»).

Так вот к чему я это все. В то время, когда вы стоите на светофоре на «драйве», просто нажав на тормоз – не происходит ровным счетом ничего. Вы конечно не поверите, но в этот момент действительно ничего не может порваться, стереться или износиться.

Нужно запомнить это на всю свою жизнь и не слушать доброжелателей. В этом случае происходит медленная круговая циркуляция трансмиссионного масла (ATF) в гидротрансформаторе на маленькой скорости.

На специальные механизмы коробки (фрикционы, тормозные ленты и планетарные передачи) не ложится абсолютно никакой нагрузки. Можно простоять так сколько угодно времени, ничего плохого с автомобилем не произойдет. Кто-то сейчас удивится и задастся вопросом: но ведь масло в «D» греется сильнее, чем, если поставить на «P»?

Да, действительно оно греется сильнее. Ведь в этот момент не происходит его охлаждение. Но вы хоть догадываетесь насколько сильнее? Нагрев, который происходит во время его работы вхолостую настолько мизерный, что совершенно не стремится к максимально возможным значениям.

Но, конечно же, каждый эксперт, который сидит на форуме больше понимает во всех нюансах работы этого узла. Намного больше любого проектировщика или самовлюбленного блогера.

Едем дальше. Вот вы совершили остановку и переключили рычаг в «паркинг». Соленоиды в это время сработали, открыв при этом одни каналы в гидроблоке АКПП и закрыв другие. Да, на первый взгляд это может показаться мелочью. Но почему-то те водители, которые перестраховываются и не хотят держать тормоз на светофорах, совершенно не учитывают очень важный фактор.

Соленоиды для режимного переключения не могут быть использованы для эксплуатации на постоянной основе. На самом деле они предназначены для того, чтобы применять их несколько раз за всю поездку: при старте, во время парковки, в момент включения задней передачи для совершения маневров. Именно для этого они и нужны.

Подведем итоги

Можно сказать, что если вы не откажетесь от привычки постоянно переключать и дергать ручку автоматической коробки передач, то просто быстрее ее износите. Если же вы стоите в длинной пробке и нога у Вас устала нажимать на тормоз просто переставьте коробку в положение «N» и поставьте авто на ручник!

Информация каждого руководства по эксплуатации вам подтвердит, что нет никакой нужды в переводе селектор из «D» на светофорах. Но опять же: кто будет читать всю эту ерунду, правда? Там же намеренно все пишут для того, чтобы машина ломалась как можно чаще и только дядя Петя из гаража или на тематическом форуме знает, как делать правильно.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.