Сосед в гараже рассказал, зачем он спилил рычаг «раздатки» в салоне своей Нивы

Все те, кто увлекается историей автомобилестроения, знают, что во времена СССР делали достаточно надёжные автомобили. Именно поэтому они эксплуатируются и сейчас. Однако наработки прошлого уже устарели и сейчас многие водители дорабатывают и тюнингуют свои советские транспортные средства.

Касается это легковушек и внедорожников. Сам я раньше таких умельцев не видел. Но пару дней назад столкнулся с таким человеком. Дело в том, что я решил заехать в гараж, чтобы забрать некоторые зимние вещи. Там увидел соседа по гаражу и, пока было время, разговорился с ним. Он рассказал, что недавно спилил рычаги от раздатки в салоне своей машины.

В чём проблема

Мне стало интересно, зачем это было нужно. А так как времени было достаточно, то попросил его подробнее объяснить причины такого решения. В итоге сосед рассказал зачем это сделал, насколько эффективен способ и как все сделать своими руками.

Каждый более-менее опытный автолюбитель прекрасно знает о том, что все внедорожники семейства Нивы и Хантеры от УАЗа созданы на базе разработок советских конструкторов. И если много десятилетий назад эти конструкторские решения считались современными и их применение не вызывало вопросов, то сейчас всё по-другому.

Ведь даже тогда качество реализации идей бывало хромало. Со временем же представление о безопасности и комфорте эксплуатации автомобиля сильно изменилось.

Однако во многом в производстве российских внедорожников сохранило советские наработки. Вместе с положительными качествами сохранилось всё то, что раньше раздражало отечественных водителей. Один из «древнейших» недостатков – высокий уровень шума во время движения транспортного средства.

Некоторые автомобилисты пытаются избавиться от него. Для этого они оклеивают кузов своего автомобиля «шумкой». Вот только от характерного шума из раздаточной коробки их это не спасает. Конечно, некоторые не обращают внимания на посторонние звуки, но других они сильно раздражают.

В итоге существенно снизить уровень шума от раздатки ни у кого не получается. Как проблема есть изначально, так она и сохраняется. Однако некоторые водители нашли способ, позволяющий ее заглушить. Для этого они просто изолируют от неё весь салон машины.

Вот только рычаги включения передаточной передачи и блокировки межосевого дифференциала остаются внутри салона автомобиля. Казалось бы, сделать тут ничего нельзя. Однако такие умельцы, как мой сосед по гаражу, нашли необычное решение проблемы, о котором простые водители даже не подозревают.

Что они придумали?

Хитрые автолюбители снижают интенсивность шума, передающегося от «раздатки» в салон так, что просто спиливают оба рычага. Оставшееся отверстие они закрывают заглушкой из шумоизоляционного материала или надевают изолирующий чехол.

В принципе, решение довольно интересное. Оно не исключает возможность использования раздаточной коробки. Водители специально спиливают рычаги не полностью, а оставляют небольшие пеньки, которые при необходимости можно тянуть.

Поэтому при необходимости автомобилист просто снимает заглушку и использует специальную трубку-рычаг для переключения на пониженную передачу.

Потом, когда надобность в «раздатке» отпадает, трубка убирается, и отверстие снова закрывается заглушкой. Сложно? Зато такой способ позволяет водителям ездить в российских внедорожниках в относительной тишине. И, как рассказал мне знакомый, оно того стоит.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.