Не знаете, почему съедает ремень ГРМ? Не всегда причина видна невооруженным взглядом. Иногда ее не могут обнаружить даже в автомастерской

Опытные автомобилисты, наверное, помнят, что раньше количество автомобилей с цепным приводом газораспределительного механизма было значительно больше. Однако времена поменялись. И сейчас все больше транспортных средств оснащено ременным приводом двигателя.

И многие бывалые водители придерживаются мнения, что цепь была лучше и надежнее. Но возвращаться к ней производители, по всей видимости, не планируют. А у современного варианта хватает проблем. И одна из них знакома многим автолюбителям.

Что может случиться

Если у вашего мотора двигатель с ременным приводом, то вы точно или слышали, или сталкивались с этой проблемой. Заключается она в том, что ремень ГРМ съедает с края обеих сторон. Обнаружить это можно по небольшим потертостям. И если ничего не предпринимать, то в итоге ремень начнет сильно истираться и просто уменьшится его ширина.

Причин у такой проблемы может быть несколько. Обычно автовладельцы обращаются в автосервис. Там им предлагают просто поменять весь комплект вместе с роликами и помпой. Иногда мастера даже меняют и шестерни. Однако очень часто проблема вовсе не связана с заменяемыми деталями и эту проблему обнаружить могут не на каждом СТО.

С чем связано съедание ремня

Самой распространенной причиной является неравномерный ход ремня по шестерням. Если ветвь при работе ходит криво, то ремень постепенно истирается. Кроме того, причина может крыться в изношенной помпе в том случае, если она связана с механизмом ГРМ. Во время работы помпа начинает шататься, все ее колебания передаются на ремень, который тоже будет дергаться на шестернях. Это и приведет к его съеданию и порче.

Есть и еще один вариант. Изношенный ролик, если люфт на нем превышает предельно допустимые значения, также может стать реальным источником проблемы. Но все это довольно очевидные причины, которые должен увидеть любой опытный мастер. Но не на каждом СТО смогут определить, что произошло повреждение шпильки крепления ролика ГРМ. Ведь визуально заметить это очень сложно.

Что тогда будет происходить?

При искривлении шпильки меняется положение ролика. Он начинает смотреть в сторону от своего изначального положения. В процессе работы двигателя это приводит к съеданию ремня. Происходить искривление может чаще всего по одной причине. Дело в том, что большинство автомобилистов производит затяжку, и не задумывается о том, с каким моментом это нужно делать. Ведь вряд ли у большинства водителей в машине есть динамометрический ключ. В результате при закручивании гайки крепления ролика шпилька может согнуться.

И еще полбеды, если автовладелец использует просто накидной или рожковый ключ. С ними хотя бы сложнее превысить предельно допустимый момент. Однако многие стараются на славу и используют для затяжки головку с воротком. А вот это и будет приводить к изгибанию шпильки.

Можно ли избежать данной проблемы?


На самом деле, тут все просто. Чтобы не было искривления шпильки и дальнейшего искривления ремня, достаточно приобрети динамометрический ключ. На нем нужно устанавливать требуемый момент и выполнять затяжку соединений. Узнать конкретное значение можно в руководстве по ремонту автомобиля.

При этом, не стоит пытаться приобрести дорогой динамометрический ключ известных брендов. Такая покупка может обойтись в десятки тысяч рублей. Сейчас на рынке можно взять недорогой инструмент. Он обойдется примерно в тысячу рублей и поможет избавиться от проблемы съедания ремня.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.