Росиянка выиграла в суде у КИА 15 млн за неисправный авто

Практически каждый российский автовладелец знает, что при покупке нового автомобиля, осматривать его необходимо также, как и подержанный. Ведь в случае неисправностей спорить с дилером придется очень долго. И не факт, что получится доказать свою правоту.

Однако совсем недавно жительница Санкт-Петербурга смогла на собственном примере показать, что бороться с крупными автомобильными брендами можно.

С чего все началось

Владелице авто удалось в суде добиться компенсации в размере 15 миллионов рублей. При том, что купила она свой автомобиль марки КИА за 2 миллиона 250 тысяч рублей.

Такую огромную компенсацию ей выплатили всего лишь за то, что в машине не работал обогрев зеркал заднего вида и не работала на руле кнопка Mode. Как же ей удалось получить такую большую неустойку? По всей видимости, связано это с некомпетентностью сотрудников официального дилерского центра.

Началось всё в августе 2019 года. Тогда автоледи приобрела автомобиль Kia Quoris в максимальной комплектации. Модель 2017 года с пятилитровым мотором ей обошлась в 2 250 000 рублей. Но долго радоваться своей покупке девушке не пришлось.

Вскоре она обнаружила, что у её седана имеются мелкий дефект в виде неработающего обогрева зеркал заднего вида. Так как автомобиль был на гарантии, россиянка обратилась к официальному дилеру компании КИА.

Однако представители «Шувалово-Моторс» отказались устранять неисправность. В то же время владелица подала претензию еще одному дилеру «Сократ СПб» по поводу неработающей кнопки «Mode». И если в первом случае независимая экспертиза постановила, что дефект связан с эксплуатацией автомобиля, то во втором случае ей даже не ответили.

После этого девушка решила обратиться к компании, указанной в ПТС. Она написала заявление в «Эллада Интертрейд» с требованием забрать машину, вернуть ей деньги и компенсировать просрочку гарантийного ремонта. Но и в этом случае ей было отказано. Тогда россиянка решила добиваться справедливости через суд.

Чем все закончилось

Суд рассмотрел все проведенные экспертизы, изучил дело и принял окончательное решение. Согласно ему, все дефекты были связаны с производственными дефектами, и владелец транспортного средства в этом был невиновен. В итоге наказание распределилось следующим образом:

  1. «Эллада Интертрейд» должна вернуть деньги за приобретенный автомобиль. Плюс оплатить просрочку за возврат денежных средств по договору. Кроме того, суд присудил штраф за отказ в выплатах. Итого дилер должен 7 844 900 рублей.
  2. Также дилеру пришлось выплатить компенсации за просрочку оплаты, моральный ущерб, экспертизу и госпошлину. Это еще почти 6 млн рублей.
  3. Но и это еще не всё. Компания «Шувалово-Моторс» выплатит пострадавшей 240 тысяч рублей за то, что своевременно не стала устранять неисправности в автомобиле. В эту сумму вошёл и моральный ущерб.

В итоге девушка смогла получить сумму в несколько раз превышающую стоимость её нового автомобиля. Данная ситуация стала отличным примером для остальных автовладельцев.

Если в новой машине обнаружены какие-то неисправности (даже мелкие), то нужно требовать их устранения. В противном случае можно доказать свою правоту в суде и получить достойную компенсацию.

Что касается официальных дилеров, то стоит надеяться на то, что это будет хорошим уроком для них. Лучше сразу идти навстречу своим клиентам, чем потом выплачивать суммы в разы превышающие расходы на ремонт и портить репутацию бренда.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.