Решил заправить 100-ый бензин вместо 92-ого. Рассказываю, что изменилось.
Споры об октановом числе бензина, среди автомобилистов, все также не утихают и продолжают активно обсуждаться. Одни – четко придерживаются рекомендациям производителя и заливают исключительно рекомендуемый бензин. Их противники – предпочитают заправляться более качественным и дорогим топливом, якобы это лучше сказывается на характеристиках автомобиля. И кому из них верить — неизвестно. А чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, а что же будет, если заправить машину топливом с более высоким октановым числом? Давайте разбираться.
Почему водители пренебрегают рекомендациями производителей?
Отечественные АЗС просто не внушают доверия у водителей. Безусловно, есть проверенные заправочные станции с множеством положительных отзывов. Ну, а есть и не совсем «чистые» заправки. Как говорят сами автомобилисты: «топливу присваивают завышенные показатели, ну пишут АИ-95, а на самом деле продают АИ-92. Куда же это годится? Вот и приходится пользоваться западными рекомендациями. И как результат, это работает. Автомобиль становится мощнее, да и меньше топлива ему требуется». Так ли это на самом деле?
Проверить утверждение можно только с помощью эксперимента, к чему мы вскоре и приступили. В качестве опытного образца взяли бюджетный седан от корейского производителя. На автомобиле установлен 1.6. литровый атмосферный двигатель и механическая коробка переключения передач. На тот момент, пробег автомобиля составлял около 23000 км. В технической рекомендации производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92. Владелец автомобиля так и делал.
Однако в документации не было ничего написано про использования 100-го бензина. Так как в баке еще оставалась часть бензина, было принято решение выкатать его. Выехали на трассу и владелец «дал газу». Катались минут 40, а затем заехали на ближайшую заправку и залили 100-ый бензин «до полного». Кстати, эксперимент проводили летом. Наиболее подходящая погода для проверки топлива.
Отправили водителя, а сами решили подождать его в кафе на заправке. Ждать пришлось около часа, и вот наконец-то приезжает наш экспериментальный автомобиль. Как говорит водитель, динамические характеристики автомобиля заметно улучшились. Звук работы двигателя стал несколько тише. Это сразу заметно на дешевых корейских машинах. Помимо этого, «новое» топливо сказалось и на работе кондиционера. Он стал меньше воздействовать на двигатель.
Но нас больше всего интересовал расход горючего. А чтобы узнать точные данные мы доверились бортовому компьютеру. Когда в машине был АИ-92, цифры говорили о 8.8 л. на 100 км. С переходом на высокооктановое топливо цифры несколько упали. Теперь система показывала 7.8 л. на 100 км.
Что изменилось?
Получается, что благодаря использованию более качественного топлива, расход снизился примерно на 10%. Неплохо, но вспомним цену за литр такого горючего. АИ-92 заправляли по 42,2 руб. за литр, а 100-тый – 53.5 рублей. Разница в 20%, а значит, меньший расход не окупит себя.
Теперь попробовали залить АИ-95. Ощущения как от 100-го, а вырос только расход топлива, в целом на 0.2 литра. А вот это уже выгодно.
А каким бензином пользуетесь Вы?
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.