Решил вместо 95-го заправить автомобиль бензином АИ-100. Рассказываю, какие последствия меня ждали
Определить, какое топливо необходимо практически любому автомобилю, довольно просто. Достаточно открыть лючок бензобака и увидеть наклейку, на которой производитель указывает тип рекомендуемого бензина. Чтобы не было никаких проблем со снижением мощности и изменением расхода, необходимо следовать данному требованию.
Какая разница чем заправлять
Сейчас большая часть моделей машин с бензиновым двигателем заправляется бензином АИ-95. При этом, некоторые водители отмечают тот факт, что и при использовании 92-го разницы практически нет. Более того, некоторые утверждают, что в нашей стране есть только бензин АИ-92, а все остальное получается путем добавления различных присадок.
С таким видом топлива я уже экспериментировал и заправлял им автомобили, производители которых рекомендовали бензин АИ-95. А вот более высокое октановое число я еще не испытывал. И стало интересно, как использование 100-го топлива отразиться на поведении моего автомобиля.
Для этого я дождался, пока бензобак не останется практически пустым и поехал на ближайшую АЗС. Там я заправился АИ-100 и провел свой небольшой эксперимент. В процессе опыта проехал около 200 км по трассе и сделал собственные выводы по поводу отличия в поведении автомобиля по сравнению с тем временем, когда я заправлял его 95-м бензином.
Что насчет расхода топлива
Ездил я не один, а брал с собой всю семью. Таким образом, совместил приятное (выезд за город) с полезным(эксперимент). При выезде на относительно ровные участки трассы проводил замеры мгновенного расхода. Результат получился такой: 5,9 литров на 100 км. Такие данные не отличаются от тех, что получались при заправке 92-м бензином.
Это я ехал на скорости 100 км/час. Затем провел замеры на 90 км/час. Получился расход в 5,4 литра на 100 км. И это опять же не отличается от езды и с 95-м, и даже с 92-м бензином. Конечно, может при более точных замерах, например, на холостом ходу, я бы заметил какие-то небольшие изменения.
Но, скорее всего, разница была бы в пару миллилитров, что не является существенным показателем. Поэтому будем считать, что все в плане расхода топлива одинаково.
А что с мощностью и динамикой
Что касается этих показателей, то тут тоже все без изменений. И на высоких, и на средних, и на малых оборотах при езде за городом разницы в динамике мне почувствовать не удалось. Особо удивляться этому нечего. Дело в том, что практически все современные двигатели не имеют высокой степени сжатия.
То есть, если говорить простым языком, двигатель сразу же запроектирован на эксплуатацию топлива с определенным октановым числом. И какое бы высокооктановое топливо вы не заливали, мощность все равно не увеличиться.
Стоит отметить, что если у вас автомобиль с форсированным двигателем, то ситуация будет иная. У таких моторов высокая степень сжатия, а, следовательно, они разработаны под более качественный бензин. Поэтому использование АИ-100 будет целесообразно и скажется на увеличении мощности.
Сам я доказать это на практике не смогу, но достаточно изучить информацию в самых авторитетных ресурсах, которые проводили различные эксперименты. В лабораторных условиях выполнялись замеры показателей, мощности, крутящего момента и делались соответствующие выводы.
А вот если ваш двигатель изначально разработан под эксплуатацию с низкооктановым топливом, то более качественное использовать бессмысленно. Никакой разницы в мощности, динамике и расходе вы не заметите.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.