Рассказываю, для чего некоторые автомобилисты возят с собой точильный камень

Рад видеть Вас на моём канале!

Наверняка среди моих читателей есть опытные автомобилисты родом из СССР. Еще не забыли все прелести и недостатки советской жизни? Так вот, одним из главных недостатков тех времен был дефицит необходимой продукции. Деньги то были, а желаемого товара – нет.

Касалось это всех, в том числе и простых автомобилистов. Приобрести необходимые детали на автомобиль было крайне сложно. Приходилось ездить в другие советские республики и уже там покупать всё необходимое. Границы открыты, сел да поехал. Но не все могли найти подходящее время. Семья, дети, работа, сами понимаете каково это.

В чём хитрость?

И сегодня хотел бы вспомнить одну хитрость, которой пользовались практически все водители. Сейчас, наверное, мало кто даже знает об этом. Так вот, речь пойдет о точильном камне. Во времена СССР его возили в багажнике практически все рулевые.

Догадались для чего он? У кого я не спрашивал, все отвечают, что камень нужен для заточки ножей, топора и т.д. Теоретически это так, но в нашем же случае, камень использовали совсем для других целей.

Кстати, в то время практически каждый автомобилист был настоящим шофёром. Станции технического обслуживания были чрезвычайной редкостью. Поэтому хозяевам приходилось ремонтировать автомобиль собственноручно.

И ремонтировали всё, начиная от простой замены колес, заканчивая ремонтом различных узлов. Да и машины тогда были более простым механизмом. Это сейчас автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с кучей электроники.

Так для чего же он нужен?

Все советские автомобили выпускались с камерными шинами. И в случае прокола, водителю не составляло трудности снять колесо, полностью разобрать его, заклеить прокол и установить на место. Даже не нужно ехать домой, весь ремонт происходил в полевых условиях. Так, а для чего тогда точильный камень? Что с ним делать?

Камень использовали для зачистки места прокола камеры от всевозможных загрязнений. Таким образом, автомобилистам удавалось добиться наилучшего склеивания заплатки с поверхностью. А точильный камень просто идеально подходит для этих целей.  Пару раз провел по камере, и все, чисто.

Удивительно, но сейчас часть водителей все также продолжают возить с собой точильный камень. Только теперь ремонтируют бескамерные шины. Камнем зачищают внутреннюю часть шины, после чего устанавливают специальную латку.

Что еще возили в те времена?

Помимо абразивного камня, в багажнике у среднестатистического советского автомобилиста лежал и вулканизатор на 12 Вольт. И как вы уже догадались, его использовали для аналогичных целей.

Объясняю для более молодого поколения. Вулканизатор – это прибор с двумя нагревательными элементами, струбциной и клеммами. Процесс ремонта камеры происходил следующим образом:

  • отверстие зачищали точильным камнем;
  • вырезали латку из сырой резины;
  • окунали в бензин и прикладывали на место прокола;
  • сверху на сырую резину клали бумагу;
  • закрепляли все в губки вулканизатора;
  • зажимали струбцину;
  • подключали клеммы к автомобильному аккумулятору.

Вот и всё. Теперь осталось выждать 10-15 минут и отключить прибор. Струбцина остается зажатой до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

И это лишь самая малость того, что возили с собой наши отцы. Приходилось импровизировать, что уж поделаешь, времена сложные были.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.