Замена масла в ГУР Ниссан Альмера
Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.
Периодичность замены масла в ГУР Ниссан Альмера
Инструкция для данных авто во многом схожа, можно использовать её для этих моделей.
Рекомендованный интервал замены жидкости гидроусилителя руля на всех моделях Ниссан Альмера Классик – 2 года. При интенсивной эксплуатации транспортного средства – 1 год. Частота замены зависит также от того, полностью или частично менялось масло в прошлый раз. Если частично, то рекомендуется обновлять его каждые 10-15 тыс. км пробега. Если полностью – можно и реже.
Для Nissan Almera G15 интервал составляет 60-100 т.км или 4-6 лет.
Кроме того, поменять масло следует, если его внешний вид изменился в худшую сторону. Жидкость потемнела, загустела, в ней появились примеси, неприятный запах гари. Либо если ее уровень значительно уменьшился. Это, как правило, означает, что в системе появились места протечек, возможно, вышли из строя уплотнители, шланги, места соединений. В этом случае придется заменять прохудившиеся элементы и, соответственно, заливать новую жидкость.
Нехватка масла в системе ГУР или значительное ухудшение его качества приводят к негативным изменениям в работе. Руль становится тяжелым, проворачивается с трудом. Возникает трение в тех частях системы, где его быть не должно. Следовательно, они сильнее изнашиваются. Сложнее всего приходится насосу. Его работа «насухую» гарантировано приведет к выходу из строя. А замена этой запчасти – удовольствие не самое дешевое.
Какую жидкость выбрать для ГУР Nissan Almera
Оригинальной жидкостью для усилителя руля Ниссан Альмера Классик Б10 (Nissan Almera Classic B10) и Ниссан Альмера ДЖИ 15 является Nissan PSF, синтетический состав красного цвета. Именно ее производитель рекомендует применять в своих автомобилях.
Аналогичные жидкости:
- Idemitsu PSF;
- Ravenol Hydraulik PSF Fluid;
- Motul Multi HF;
- LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil;
- Comma PSF MVCHF и др.
В качестве замены подходят также жидкости класса Dexron 6.
Проверка уровня жидкости
Проверить объем масла в гидроусилителе Ниссан Альмера, равно как и его качество, легко. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости. Открыв бачок, можно оценить качество масла. Если оно потемнело, загустело, появилась какая-то взвесь и неприятный запах – пора менять.
Важно! Следует учесть, что на прогретом автомобиле уровень масла несколько выше, чем на холодном.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Вот что понадобится для замены смазки в рулевом усилителе Nissan Almera Classic и G15:
- гаечный ключ;
- крестовая отвертка;
- пустая тара объемом 2-5 литров (в зависимости от способа замены);
- медицинский шприц на 20 мл;
- резиновая трубка;
- шланг.
И, конечно, нужна свежая гидравлическая жидкость, объемом в 1 (при частичной замене) или 2 (при полной) литра. Также может понадобиться ветошь, защитные перчатки.
Инструкция: частичная замена
Как провести частичную замену масла в ГУР Nissan Almera G15 или Classic:
- Снять крышку с расширительного бака системы гидроусиления руля.
- Насадить на шприц трубку и откачать масло из бачка – полностью.
- Влить в бак свежее масло до максимальной отметки.
- Завести автомобиль, покрутить рулем влево и вправо до крайних положений, выключить двигатель.
- Повторять описанные манипуляции, пока смазывающее вещество в бачке не станет визуально светлым и чистым.
Такой метод не позволяет полностью сменить смазывающее вещество в гидраче. Часть старого остается в системе, смешиваясь с новым. Поэтому при таком способе придется менять масло чаще. А также ни в коем случае нельзя заменять маслом с другими свойствами – они могут оказаться несмешиваемыми.
Инструкция: полная замена
Полная замена на Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) производится так:
- Машину поставить на эстакаду или поднять домкратом передние колеса так, чтобы они свободно поворачивались на выключенном двигателе.
- Выкачать шприцем с трубочкой старое масло из бачка. Постараться сделать это максимально возможно.
- Выяснить, по какому шлангу масло идет в расширительный бак ГУР (это обратка), а по какому движется по направлению к насосу.
- Собрать заглушку из небольшого отрезка шланга (не более 50 см). А из длинного шланга (3-4 метра) собрать сливную конструкцию в таком порядке: штуцер – переходник – шланг.
- Снять с бачка шланг обратки и удлинить его сливным шлангом, второй конец которого опустить в пустую тару. А отвод расширительного бачка закрыть заглушкой.
- Влить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
- Мягко покрутить рулевое колесо автомобиля влево и вправо до крайних положений. Двигатель при этом заводить не надо. При этом старое масло будет сливаться.
- Долить свежее масло в бачок и снова покрутить колесами. Делать так, пока по сливному шлангу не польется светлое масло.
- Затем запустить мотор на 1-2 секунды. Это нужно, чтобы очистился насос гидроусилителя. Часть масла снова выйдет в тару для отработки. При этом важно следить, чтобы все масло из бачка не ушло в систему и не засосался воздух.
- Выкачать шприцем оставшуюся в бачке жидкость и открепить шланг, выполняющий роль заглушки.
- Убрать и сливной шланг, а шланг обратки установить на место.
- Долить смазку до нужного уровня. Запустить мотор автомобиля и покрутить рулем вправо-влево, при необходимости подлить еще жидкости. Спустя какое-то время эксплуатации автомобиля проверить уровень масла еще раз.
Таким образом получится максимально сменить смазывающую жидкость в системе гидроусилителя.
Заключение
Поменять масло в ГУР Nissan Almera III не так сложно своими руками. Если делать это регулярно и правильно подбирать жидкость, руль будет работать исправно и надежно. Чтобы продлить ресурс системы, нужно следить, чтобы руль не был слишком долго вывернут до упора, в крайнем положении, ни во время езды, ни на парковке. Такое положение оказывает сильную нагрузку на ГУР, особенно зимой, приводит к скорейшему его выходу из строя.
Важно также регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке, и при ухудшении показателей осуществлять замену. Ведь нехватка масла или его плохое состояние ухудшат работу системы, руль станет хуже и тяжелее проворачиваться, со временем и весь ГУР выйдет из строя. А ведь от того, как исправно работает эта система, во многом зависит и аварийная безопасность на дороге.
Видео