Проколол колесо на трассе. Водитель попутки помог и рассказал как правильно ставить домкарт

И снова здравствуйте!

Моя «чёрная» полоса всё ещё продолжается. На этот раз пробил колесо, когда ездил за город к родственникам. Ближайшее СТО в 3-х км от меня, а на улице уже начало темнеть. Что уж поделать, пришлось ставить запаску самому.

Моя история

Достал запасное колесо, необходимый инструмент и домкрат. И вот уже присел, чтобы «сорвать» болты на колесах, как вдруг ко мне подходит мужчина лет 40 и спрашивает : «Нужна ли помощь?». Оказалось, это ещё один автомобилист, который двигался в том же направлении.

Видать, подумал, что у меня серьёзная поломка и без сторонней помощи не обойтись. Я, конечно, из вежливости отказался, но он продолжал настаивать на своём. А мужик хороший, видно что соображает в этом деле.

К тому времени уже совсем стемнело и он решил помочь мне с освещением «рабочего места». Достал из своего автомобиля фонарик и подошел ко мне. А я сорвал болты и подставил домкрат, чтобы вывесить колесо.

И тут мои действия перебил Виталик (так звали моего помощника). Он спросил: «А ты машину на ручник поставил?». А ведь я действительно забыл поднять рукоять стояночного тормоза. Поставил на ручник и вернулся к замене колеса. И тут мне снова дали дельный совет.

Оказывается, мой инструмент не рассчитан на общую массу машины.  Как я не заметил этого при покупке автомобиля – непонятно. Пришлось попросить у Виталика его подъёмный механизм. Он, конечно, дал, но порекомендовал внимательно смотреть, куда его ставить.

Важно правильно выбрать место для подъёма автомобиля. Иначе можно навредить кузову автомобиля или себе, что еще хуже. Нередки случаи, когда домкрат слетал и калечил водителя.

По нашему разговору я догадался, что Виталий работает механиком на СТО. Сейчас он ремонтирует ДВС, а начинал ещё с банальной замены колес. Он заметил, что я всё никак не могу найти место, за которое можно было подвесить автомобиль. Решил тоже заглянуть, а оказалось, что его там попросту нет.

Рассказ моего нового знакомого

«М-да уж, ты не обращал на это внимание, когда покупал машину?! Ну, смотри, обычно специальные места для установки домкрата указаны на картинках в технической документации к автомобилю. Да и без этих иллюстраций можно догадаться, где его устанавливают».

На старых отечественных автомобилях есть специальный профиль или пластина, которые приварены к порогу, а находятся вблизи колеса. На импортных машинах это место обозначено как специальные выемки, на пороге может быть нанесена стрелочка.

В моей практике встречались и защитные подушечки, выполненные из резины. Их задача – защищать порог от возможных повреждений домкратом.

К нам на СТО приезжали разные машины. Иногда зацепиться даже было не за что. Приходилось ставить домкрат или подъёмник под опору рычага, стойки амортизатора, редуктор, балки и т.д. Но в таком случае поднимаются сразу оба колеса.

«А вот ставить домкрат под пороги, я, как и многие другие специалисты, крайне не советую. Такие действия только приведут к его деформации» — объяснил мне Виталик.

Так как у меня не было специального места, я установил домкрат, уперев его в заднюю балку. Приподнял автомобиль и быстро поставил запасное колесо. Вскоре опустил домкрат, и отдал его хозяину.

Вся процедура заняла около 15-ти минут, еще 15 я потратил на диалог с Виталиком.  В конце, он еще раз мне напомнил о том, чтобы я купил нормальный домкрат и приварил пластину под него.

По возвращению домой сразу же купил новый домкрат.  А пластину мне приварят на следующей неделе. Как раз нужно выполнить мелкий ремонт ходовой.

Всё-таки хорошо, что он решил остановиться и помочь мне. Другие автомобилисты проезжали мимо. И неизвестно, чем это могло закончиться, если бы не его советы и домкрат. Побольше бы таких людей!

Бывали ли у вас такие случаи? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.