Правительство вновь планирует вывести нелегальных таксистов из тени
Казалось бы, рынок такси в нашей стране сейчас практически полностью легален. В России существует несколько крупных агрегаторов и мелкие компании, в которых официально работает большое количество водителей.
В чём проблема с официальными такси
Однако, как удалось выяснить, фактически многие автомобилисты по-прежнему работают в «тени». Ведь, согласно статистике, всего около 430 тысяч таксистов имеет лицензию. Тогда как извозом занимается по некоторым данным более 2 миллионов человек.
С ОСАГО дела обстоят намного хуже. На транспортные средства, зарегистрированные в качестве такси, оформлено всего 50 тысяч страховых полисов. Именно все эти данные привели к тому, что сейчас власти задумались о том, чтобы ввести в действие новый закон, регламентирующий организацию перевозок пассажиров легковыми такси и их багажа.
Что известно о новом законе
На самом деле, пока информации о нововведении довольно мало. Это свидетельствует о том, что власти пока сами не до конца понимают, как всё сделать правильно. Сейчас только известно о том, что в новом проекте должны быть прописаны основные пункты. К ним относится следующее:
- Нижняя ценовая планка услуг.
- Правила прохождения медосмотра.
- Вопрос по прохождению технического осмотра транспортных средств.
Но всё это не главное. Скорее всего, основной задачей правительства является сделать так, чтобы большая часть водителей вышла из тени в легальную зону. Ведь совсем недавно были приняты законы о самозанятых. И, вполне вероятно, то же самое произойдет и с таксистами.
Это значит, что все они будут платить налог в размере 4 процентов от стоимости каждой поездки. Соответственно, минимум настолько же вырастет стоимость их услуг.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.