Правительство вновь планирует вывести нелегальных таксистов из тени

Казалось бы, рынок такси в нашей стране сейчас практически полностью легален. В России существует несколько крупных агрегаторов и мелкие компании, в которых официально работает большое количество водителей.

В чём проблема с официальными такси

Однако, как удалось выяснить, фактически многие автомобилисты по-прежнему работают в «тени». Ведь, согласно статистике, всего около 430 тысяч таксистов имеет лицензию. Тогда как извозом занимается по некоторым данным более 2 миллионов человек.

С ОСАГО дела обстоят намного хуже. На транспортные средства, зарегистрированные в качестве такси, оформлено всего 50 тысяч страховых полисов. Именно все эти данные привели к тому, что сейчас власти задумались о том, чтобы ввести в действие новый закон, регламентирующий организацию перевозок пассажиров легковыми такси и их багажа.

Что известно о новом законе

На самом деле, пока информации о нововведении довольно мало. Это свидетельствует о том, что власти пока сами не до конца понимают, как всё сделать правильно. Сейчас только известно о том, что в новом проекте должны быть прописаны основные пункты. К ним относится следующее:

  1. Нижняя ценовая планка услуг.
  2. Правила прохождения медосмотра.
  3. Вопрос по прохождению технического осмотра транспортных средств.

Но всё это не главное. Скорее всего, основной задачей правительства является сделать так, чтобы большая часть водителей вышла из тени в легальную зону. Ведь совсем недавно были приняты законы о самозанятых. И, вполне вероятно, то же самое произойдет и с таксистами.

Это значит, что все они будут платить налог в размере 4 процентов от стоимости каждой поездки. Соответственно, минимум настолько же вырастет стоимость их услуг.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.