Поставил шумоизоляцию, но вскоре пожалел об этом. Рассказываю, почему не нужно делать дополнительную шумоизоляцию

Сейчас многие автомобилисты недовольны тем, что в современных машинах довольно высокий уровень шума. Штатная шумоизоляция уже не отличается тем качеством, что было раньше. Ведь ещё несколько лет назад никаких вопросов по уровню шума у большинства водителей не возникало.

Однако сейчас практически сразу после приобретения нового транспортного средства хозяин в первую очередь проводит доработку, связанную с установкой дополнительной изоляции. Я сам прекрасно осведомлён об этой проблеме. Поэтому, когда недавно приобрёл новый автомобиль, то сразу же отправился делать такую же доработку. Но прошёл всего год, а уже успел пожалеть о своём решении. Расскажу подробнее о том, как я делал дополнительную шумоизоляцию и вреде этого дополнения.

Зачем люди ставят дополнительную шумоизоляцию

Многим автомобилистам очень важно, чтобы во время езды в салоне была идеальная тишина. Однако современная заводская шумоизоляция не обеспечивает этих требований, поэтому автовладельцев прибегают к методу доработки. Чтобы полностью обклеить машину дополнительной шумоизоляцией, иногда приходится прибегать к услугам специализированных автомастерских.

Опытные специалисты производят практически полную разборку салона. После этого они наклеивают слои шумо и виброизоляции. А последним этапом собирают салон в первоначальное состояние. И тут важно обращаться к настоящим профессионалам. Так как при такой сложной работе есть риск допустить ошибку.

Почему не стоит ставить дополнительную шумоизоляцию

Кроме того, нужно заранее понимать, что дополнительная шумоизоляция повлечёт за собой увеличение собственного веса автомобиля. Ведь сам материал обладает приличным весом. А ведь плюс ко всему некоторые водители дополнительно проклеивают двери автомобиля. Это в будущем может привести к провисанию петель, которые попросту не рассчитаны на дополнительную нагрузку. Как результат провисшей двери – появление зазор и потеря герметичности уплотнений. Кроме того, есть риск поломки замков.

Есть ещё дополнительная изоляция крышки багажника. Её вес также может сказаться негативно. В итоге крышка перестанет открываться при открытии замка. Стоит знать, что полноценная дополнительная шумоизоляция прибавляет около 50 кг веса автомобилю. Думаю, не секрет, что это скажется на расходе топлива и тормозном пути.

Кстати, я лично столкнулся ещё с одной проблемой. Многим водителям известно, что в дверях автомобиля есть специальные дренажные отверстия, которые необходимы для того, чтобы вытекала вода, попавшая внутрь. Если же дверь оклеена дополнительным слоем шумки, то жидкость будет вписываться в неё. Сам процесс удаления воды значительно затягивается и приводит к возникновению коррозии. В этом я убедился, когда спустя год решил разобрать дверь и посмотреть, как обстоят дела внутри.

Стоит десять раз подумать и тем автовладельцев, которые хотят установить шумоизоляцию на новую машину, находящуюся на гарантии. Дело в том, что как бы качественно работа ни была выполнена, можно легко лишиться гарантии. Дилеры могут решить, что тут имело место быть прямое вмешательство в конструкцию автомобиля.

Плюс к этому стоит прибавить факт того, что не все работники автосервисов могут качественно выполнить данную процедуру. При разборке или сборки салона есть риск повреждения электрики и других элементов. Также, мастера не всегда правильно рассчитывают требуемый слой изоляции. Из-за этого после сборки не все детали встают на свои первоначальные места. В первую очередь это касается отделки салона и дверных механизмов.

А ведь я поначалу радовался тому, что решил не терять времени и сразу установить шумоизоляцию. Однако, когда разобрал дверь, сильно разочаровался. Планировал просто поменять колонку аудиосистема, а столкнулся с серьёзными проблемами. Как я уже говорил, шумка внутри двери препятствует выходу воды через дренажные отверстия. В итоге, разобрав дверь, я обнаружил жёлтые подтеки.

Причём, не было такого, что где-то расположен серьёзный очаг возникновения коррозии. Однако многие поверхности внутри двери были покрыты тонким слоем ржавчины. Ради интереса решил разобрать остальные двери и везде ситуация оказалась аналогичной. Я бы понял, если имел дело со старым автомобилем. Но ведь моей машине исполнился всего год. А если бы я не решил ставить новую колонку, а вскрыл дверь спустя пару лет?

Но повезло, что сделал это сейчас. Я просто снял слой изоляции и тщательно просушил его. Затем хорошенько обработал все внутренние поверхности двери от рыжего налёта и вернул все назад.

Да, я не спорю, когда установил дополнительную шумоизоляцию, внутри автомобиля стало сразу намного комфортнее. Никакого постороннего шума во время езды практически не чувствуется. Однако на вопрос, сделал бы я такую доработку снова, наверное, отвечу нет. После получения негативного опыта моё мнение такое – не стоит вносить изменения в заводскую конструкцию. Это может принести много проблем.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.