Снова у меня на шиномонтажки начался сезон, и каждый второй спрашивает об омологированных шинах. Рассказываю, что знаю
Сейчас на работе у меня настоящий завал. Дело в том, что начался сезон, и ко мне на шиномонтажку выстроилась целая очередь. Что интересно, каждый второй автомобилист спрашивает об омологированных шинах. Многим интересно, нужны ли они и стоит ли их ставить на свою машину. Рассказываю все, что знаю о них.
Что такое омологированные шины
Сейчас в магазинах есть две разновидности резины: обыкновенные и омологированные. С первыми затруднений у водителей не возникают. Они прекрасно знают их характеристики и особенности выбора. А вот омологированная – это немного другое. Такая резина считается более подходящей для конкретных моделей машин.
Связано это с тем, что производители шин работают совместно с автопроизводителями. Конечно, на каждую новую модель бренда разную резину делать никто не будет. Поэтому в существующие варианты просто вносятся некоторые изменения.
Такие доработки зависят в первую очередь от особенностей конкретного автомобиля и требований компании-производителя. Она заранее выбирает поставщика резины для определенной модели.
После этого эксперты завода определяют все недостатки существующих шин и заключают договор с их изготовителем об омологации. Например, у китайских изделий шумоизоляция оставляет желать лучшего, поэтому у них снижается уровень шума в процессе эксплуатации.
Как определить
Понять это можно, сравнив два комплекта резины. Для примера можно взять Мишлен Primacy 4. В данном случая в омологации была заинтересована компания БМВ, использующая резину на своих компактных моделях.
Чтобы понять, что комплект омологированный, нужно изучить этикетку. У БМВ на ней можно увидеть небольшую звездочку, которая также находится на боковой стороне.
Что касается других автопроизводителей, то они используют следующую аббревиатуру:
- Рено – RE.
- Мерседесс-Бенц – МО.
- Хонда – НО.
- Шкода – SK.
Кроме того, визуальное отличие можно увидеть на боковой части протектора. Без омологации он в одном исполнении, а после проведения процедуры внутри перемычек появляются дополнительные элементы. Необходимы они для увеличения жесткости боковой поверхности.
Из этого можно сделать вывод, что омологация была необходима компании БМВ для улучшения управляемости шин. Дело в том, что любители данного бренда особенно ценят свои авто за отзывчивость руля. Конечно, пример не самый наглядный. Ведь чаще всего при омологировании выполняется намного больше различных изменений.
Таким образом, все это необходимо для того, чтобы снизить или устранить основные недостатки автомобиля. Омологация представляет собой своего рода договор производителей резины и машин о внесении модификаций.
В результате получается улучшенная версия шин. Комплект может идти в комплекте с новым автомобилем или покупаться отдельно. Конечно, стоимость их отличается от обыкновенных, но качество, при использовании на конкретном автомобиле, намного выше.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.