После ТО в масло попал антифриз. Расскажу, какие могут быть причины

Данная проблема может произойти не только с простым водителем, но даже со специалистами в процессе проведения технического осмотра. И если ничего не предпринимать, то грозят серьезные повреждения.

Именно поэтому важно сразу же обратиться за помощью к профессионалам. Мастера смогут точно определить причину появления проблемы и принять меры по ее устранению.

Основные способы определения неисправности

Сделать это можно благодаря нескольким признакам:

  1. Быстро падает уровень антифриза. Однако сразу переживать не стоит. Нужно открыть капот и проверить, что жидкость не протекает куда-то ещё. Если никаких следов нет, то, скорее всего, она попала в двигатель.
  2. Появление эмульсии. Чтобы убедиться в этом, нужно посмотреть на щуп для измерения уровня масла и заливную горловину. Если на них видно грязную смесь из тосола и масла, значит перед вами эмульсия. Чем её больше, тем больше антифриза в двигателе.
  3. Двигатель стал перегреваться и работать нестабильно. Особенно это сильно ощущается при работе агрегата на больших оборотах. Также, может измениться его работа.
  4. Появление белого дыма. Антифриз попадает в цилиндры бензиновых двигателей или коллекторы дизельных. Узлы сразу реагируют на изменение работы, и об этом свидетельствует белый дым из выхлопной трубы.

Почему  антифриз попадает в масло

Когда данный факт обнаружен, неисправность нужно немедленно устранить. Но для этого необходимо понять, почему это произошло. Существует несколько распространенных причин:

  1. Прогорела прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ). Связано это может быть с перегревом двигателя, неправильно затянутым крепежом или просто чрезмерным износом детали. В результате этого появятся протечки охладителя в мотор. Самая легкая проблема, которая решается заменой прокладки.
  2. Деформация головки цилиндра или нарушение формы прокладки. Происходит в том случае, когда прокладка установлена неправильно.
  3. Поломка теплообменника. Может произойти из-за ослабления крепежа или износа прокладки.
  4. Использование некачественного антифриза или тосола. Если залита плохая охлаждающая жидкость, то она может замерзнуть в бачке. В итоге повредится ГБЦ, появится ржавчина на гильзах цилиндра и нарушится герметичность системы охлаждения.
  5. Поломка жидкостного насоса. Он может забиться в процессе эксплуатации или быть просто неправильно установленным.

Чем грозит подобная неисправность автомобилю

Важно понимать серьезность появления данной поломки. В худшем случае есть риск попасть в аварию. Поэтому лучше исключить эксплуатация автомобиля до устранения неисправности.

Из-за простой, на первый взгляд, проблемы может начаться износ трущихся деталей системы смазки и снизится эффективность её работы. Кроме того, на поршнях цилиндров появятся задиры. Из-за этого ухудшится работоспособность агрегата.

Эмульсия может стать причиной засорения каналов, приводящей к плохому смазыванию и охлаждению двигателя. Как результат – преждевременный капитальный ремонт.

Что потом

В дальнейшем нужно действовать по обстоятельствам. Некоторые поломки решаются собственными силами, с другими не справиться без помощи специалистов. Так, прокладка меняется легко самостоятельно, а вот сломанный теплообменник придётся полностью заменить на новый.

Что касается, ремонта блока цилиндров, то его нужно производить в автосервисе. И после любой неисправности нужно промыть двигатель, систему охлаждения и заменить обе жидкости.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.