Почему нельзя менять моторное масло по классическому километражу в 10000 км — рассказывает знакомый механик

Современна замена масла в двигателе — важная составляющая работоспособности любого автомобиля. Большинство водителей стараются подходить к этому вопросу максимально серьезно. Покупают только оригинальное масло, следят за уровнем смазывающей жидкости и меняют согласно техническим рекомендациям.

Для большинства современных двигателей, производители устанавливают интервал замены масла в 10 тыс. км пробега. Все знакомые водители четко придерживаются этих цифр. Однако автопроизводители также указывают ТО через каждые 15-20 тыс. км. И неужели качество современной смазки готово выдержать такие нагрузки?

Что влияет на интервал замены масла

Интересно, много ли среди нас тех, кто полностью читал руководство по эксплуатации автомобиля? А ведь там указано не только рекомендуемый интервал процедуры, но и примечания. И вот эти самые примечания говорят о необходимости сокращения интервала  замены моторного масла в случае:

  1. качество топлива
  2. чистота воздуха (количество пыли, песка и уровня загазованность)
  3. как часто автомобиль эксплуатируется
  4. температурные условия (сильные перепады, постоянная жара или холода).

И это как раз все то, что есть во всех наших городах. Вместе со всеми моими знакомыми, я старался менять масло в установленный срок. И когда я посоветовался со знакомым автомехаником, он улыбнулся и рассказал, почему это неправильно.

Что рассказал мне знакомый

Как говорит механик, нельзя считать износ моторного масла по пробегу. Выполнять расчеты лучше исходя из моточасов. Однако такая возможность есть не у всех (нужно ставить специальный датчик). Хорошо, будем отталкиваться от пробега, как это делают и другие автомобилисты.

На протяжении всего срока эксплуатации автомобиля я заливал только качественное синтетическое масло. Производитель смазывающей жидкости уверяет всех покупателей, что продукция сохраняет рабочие свойства в течение трехсот моточасов.

Но я живу в крупном городе, и стоять в пробках мне приходится по несколько часов. После очередной замены масла, я решил замерить среднюю скорость на своем автомобиле, которая составила всего-то 24 км в час. Проведя несложные расчеты, оказалось, что 300 моточасов у меня исчерпались уже на 7800 км.

Остальное расстояние я проехал на отработанном масле.  Получается, что при эксплуатации автомобиля в городских условиях, масло нужно менять чаще, в моем случае при 7500 км.

И еще хотелось бы напомнить о том, что на интервал замены масла влияют следующие факторы: тип двигателя, возраст автомобиля, стиль езды и многое другое. Определить общий интервал замены масла просто не реально, ведь каждый автомобиль и его водитель уникальны по-своему.

А если вы переживаете за свой двигатель, то следить вам придется не только за интервалом, но и за качеством смазки. Приобретайте только качественное моторное масло, которое подходит для вашего типа двигателя.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.