Переобулся в шипованную резину и резко потеплело: 3 совета, как сохранить шипы

Совсем недавно, мой хороший знакомый задал мне интересный вопрос. Он поинтересовался у меня: «Вот я только переобулся в шипованную резину, думал снег, а тут потепление. И что мне теперь делать, опять переобуваться? Можно ли как-то сохранить шипы?».

Спустя несколько дней ко мне пришел клиент и задал тот же вопрос, ну а за ним еще один и еще.  Я-то им объяснил, а теперь хочу и вам рассказать, что же делать в такой ситуации.

Для начала хочу напомнить о том, что площадка шипа начинает деформироваться только при плюсовой температуре в 5 градусов. И когда площадка  полностью деформируется, шипы начинают выпадать. Поэтому шипованной резиной пользуются исключительно зимой.

Вот только зима не всегда наступает вовремя, а в ПДД есть четкие сроки, когда водитель должен заменить летнюю резину на зимний вариант. Вот и наступил первый месяц зимы, а за окном еще относительно тепло. И как быть?

В первую очередь, это, конечно же, соблюдать правила. Ни один гаишник не будет руководствоваться погодными условиями. У него есть четкие правила, где черным по белому написан срок замены шин. А вот как тогда сохранить резину? Расскажу ниже.

Не давайте чрезмерную нагрузку

Под чрезмерной нагрузкой понимается резкие маневры, торможение ну или пробуксовка на дороге. Сами шипы не бояться сухого асфальта. А вот агрессивный стиль вождения на таком покрытии слишком негативно сказывается на них. Прислушайтесь к шуму колес на небольшой скорости. Металл тихо «шкрябает» по асфальту, что создает равномерный звук колес.

Но как только попробуете резко ускориться, спокойный шум превратится в громкий и неприятный скрежет. Высокая скорость приводит к тому, что шипы выворачиваются из своих мест и не успевают «зайти» обратно. Вот их и гнет, когда водитель едет по чистому асфальту.

Не забывайте о шипах при парковки

Главное правило – не крутить руль до начала движения. Шипы входят в плотное сцепление с асфальтом, а  при резких движениях руля, их просто начнет вырывать.

И еще, не забывайте, что попытка заехать на бордюр приведет только к полной «гибели» резины. Но иногда, другого места для парковки просто нет. В таком случае, делайте все предельно  аккуратно. Плавно трогайтесь и старайтесь избегать пробуксовки колес.

Проверяйте давление в шинах

Совет касается всех видов шин. Резкий перепад температуры влияет на давление внутри колес. Так что при изменении температуры, обязательно проверяйте давление в колесах перед выездом. И при несоответствии, обязательно подкачайте его до рекомендуемых значений.

Кроме того, для продления «жизни» шипам, резину необходимо правильно обкатать. Наиболее подходящие условия это заснеженная дорога и скорость от 90 до 100 км в час. Во время движения, на шипы воздействует внутреннее трение резины.

По снегу водителю достаточно проехать около 1000 км. А вот на асфальте, дело обстоит немного иначе. Шипы обкатываются быстрее, поэтому хватит 700 км. Вот только эксперты не рекомендует разгоняться больше 80 км в час.

Сам процесс обкатки новой резины рекомендуется разбить на несколько частей. Каждый раз после преодоления 200-250 км. пути, давайте резине остыть. Но на коротких расстояниях она не перегревается, поэтому процесс обкатки немного увеличивается.

Помните, что вставить новые шипы в старую резину не получится. Седло уже деформировано, поэтому  в скором времени они  вылетят. Да и попытки установить шипы в другое место не увенчаются успехом. Следуйте советам, и тогда ваша резина не подведет вас в опасной ситуации.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.