Масло Shell Rimula
Для автомобилей, работающих в условиях повышенных нагрузок, предъявляются особые требования к качеству смазывающей жидкости.
Семейство масел Shell Rimula – это специальная разработка компании Шелл, которое предназначено для тяжелонагруженных дизелей грузового транспорта, сельхозтехники и других видов спецтехники.
Описание масла
В основе производства лежит запатентованная технология Dynamic Protection Plus и пакет присадок. Масла, разработанные по этой технологии, не имеют примесей и обладают улучшенными вязкостными характеристиками, что повышает текучесть внутри блока и обеспечивает быстрый старт в условиях пониженных температур.
Активные присадки, применяемые в масле, адаптируют продукт к изменениям режимов работы двигателя, активируя нужные компоненты тогда, когда это требуется.
Особенности масел
В состав масла shell rimula входят активные присадки, которые обеспечивают необходимый уровень защиты узлов двигателя в любых режимах работы.
Ключевая роль присадок заключается в таких функциях:
— износостойкость. В присадках содержаться молекулы, которые образуют тонкий прочный слой, разделяющий поверхности трущиеся деталей и предотвращая тем самым образование «горячих пятен» и износ.
— контроль над окислением. Сгорая, дизтопливо образует кислоты, которые могут попасть в блок цилиндров через систему смазки. Кислоты существенно сокращаю ресурс двигателя, разрушая детали изнутри. В состав масла шелл римула входят моющие компоненты нейтрализующие действие кислот.
— предотвращение образование отложений. При сгорании топлива образуются твердые продукты, которые приводят к залеганию поршневых колец и повреждению зеркала цилиндра. Диспергирующие присадки предотвращают накопление примесей на рабочих элементах мотора.
Обозначение масел Shell Rimula
По названию масла можно легко определить его область применения и характеристики. Маркировка продукта строится по такой схеме:
Буква R указывает на название бренда — Shell Rimula.
Уровень защиты обозначается цифрами:
- R2 – масла с начальным уровнем защиты;
- R3 – отменные моющие характеристики, защита от окислительных процессов;
- R4 – улучшенная защита от износа и накопления отложений, защита авто оснащенных сажевыми фильтрами;
- R5 – обеспечивает чистоту двигателя, контроль над образованием коррозии;
- R6 – максимальная защита механизмов дизеля.
Далее идет обозначение характеристик:
- L — применяется на автомобилях с низким выбросом токсичных веществ
- M — рекомендуется для агрегатов с увеличенным периодом замены смазывающей жидкости;
- E — пониженное употребление дизтоплива по сравнению со стандартными смазками SAE 15W-40
Создано с применением современных требований автопроизводителей, режимов работы и законодательных нормативов, линейка масел позволяет потребителю выбрать требуемый вариант, который подойдет для конкретных условий эксплуатации.
№ | Моторное масло | Класс вязкости | Основные преимущества | Область применения |
---|---|---|---|---|
1 | Shell Rimula R6 LM 10W-40 | 10W40 | Увеличение периода замены. Защита в условиях пониженных температур. Защита сажевого фильтра. | Mercedes-Benz и MAN, DAF, Volvo и Камаз. |
2 | Shell Rimula R6 M 10W-40 | 10W40 | Экономия топлива. Продления ресурса мотора. | Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco. |
3 | Shell Rimula R6 ME 5W-30 | 5W30 | Увеличение интервалов замены. Снижение затрат на техосмотр. Энергосбережение. | Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco, Cummins, Mack. |
4 | Shell Rimula R6 LME 5W-30 | 5W30 | Пониженная зольность. Наивысший уровень чистоты поршней. | Mercedes-Benz, MAN, DAF и моторов стандартов Euro 4, 5. |
5 | Shell Rimula R5 LE 10W-30 | 10W30 | Лучшая характеристика холодного пуска. Защита от отложений и износа, защита сажевого фильтра. | Mercedes-Benz, MAN. |
6 | Shell Rimula R5 E 10W-40 | 10W40 | Энергосбережение, экономия топлива. | Коммерческий транспорт и автобусы, двигателей экологических классов Евро 2, 3 и некоторых Евро 4. |
7 | Shell Rimula R5 M 10W-40 | 10W40 | Увеличение интервалов замены. Снижение затрат на ТО. |
|
8 | Shell Rimula R4 X 15W-40 | 15W40 | Универсальность применения. | Грузовой транспорт, автобусы, спецтехника Euro 5, 4, 3, 2 и US 2002. |
9 | Shell Rimula R4 L 15W-40 | 15W40 | Длительный срок эксплуатации. Повышение эффективности современных силовых агрегатов. | Грузовой транспорт, автобусы, сельскохозяйственная и строительная техника. Евро 4, 5 и US 2007. |
Технические характеристики
Shell Rimula R6
Полностью синтетическое масло, которое адаптируется к любым режимам работы дизеля. Специальный метод производства обеспечивает эффективную продуктивность дизеля при максимальных нагрузках. Отменные моющие качества исключают загустевание смазки и накопление сажи.
Более подробно про масло Shell Rimula R6 можно почитать тут
Shell Rimula R6 LM 10W40
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 96.8 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.5 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6080 | мПа*c |
- | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.850 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки (СОС) | ASTM D92 | 244 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
- | Щелочное число | ASTM D2896 | 12.9 | мг КОН/г |
Спецификации и допуски
- ACEA E6, E9;
- API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- Caterpillar ECF-3;
- Cummins CES 20081;
- DAF отвечает ACEA E6;
- Deutz DQC IV-10LA;
- IVECO NG2 (отвечает требованиям);
- JASO DH-2;
- MACK EO-O Premium Plus;
- MAN 3477, 3271-1;
- MB 228.51;
- MTU Категория 3.1;
- Renault Trucks RLD-3;
- Volvo VDS-4.
Более подробно про масло Shell Rimula R6 LM 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R6 M 10W40
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.6 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа*c |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 153 | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.858 | кг/л |
- | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
- | Щелочное число | ASTM D2896 | 15.9 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 240 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Спецификации и допуски
- ACEA E7/E4;
- API CI-4;
- Caterpillar ECF-2;
- Cummins CES 20078;
- Deutz, DQC IV-10;
- IVECO T3 E4 (Отвечает);
- MAN 3377;
- MB 228.5, MTU тип 3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3;
- JASO DH-1.
Более подробно про масло Shell Rimula R6 M 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R6 ME 5W30
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 68 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 11.6 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5940 | мПа*c |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 166 | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 855 | кг/м3 |
- | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
- | Щелочное число | ASTM D2896 | 16.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 210 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Спецификации и допуски
- ACEA E4, API CF;
- DAF HP1/HP2;
- MAN 3277;
- МВ 228.5;
- MTU тип 3;
- Volvo VDS-2;
- IVECO STANDART TFE.
Более подробно про масло Shell Rimula R6 ME 5W30 можно почитать тут
Shell Rimula R6 LME 5W30
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 66.9 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.13 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5638 | мПа*c |
- | Класс вязкости | 5W30 | ||
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.847 | кг/л |
- | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
- | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 (СОС) | 232 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Спецификации и допуски
- ACEA E7, E6;
- Cummins CES 20077;
- MВ 228.51;
- MAN M3477;
- M3677 Deutz DQC IV-10 LA;
- Mack EO-N;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3.
Более подробно про масло Shell Rimula R6 LME 5W30 можно почитать тут
Shell Rimula R5
Более подробно про масло Shell Rimula R5 можно почитать тут
Shell Rimula R5 LE 10W30
Пакет присадок Low-SAPS и универсальная технология защиты от изнашивания позволяет экономно расходовать дизтопливо, не ставя при этом под угрозу ресурс двигателя.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.2 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 82.4 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D4684 | 6500 | мПа с |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 145 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1 | % | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.865 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 212 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
Спецификации и допуски
- ACEA E9, E7;
- API CJ-4;
- Caterpillar ECF-3, ECF-2;
- Cummins CES 20081;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MTU Cat. 2.1;
- MAN M 3575;
- MB 228.31;
- Renault VI RLD-3;
- Volvo VDS-4;
- Deutz DQC III-10LA;
- JASO DH-2.
Более подробно про масло Shell Rimula R5 LE 10W30 можно почитать тут
Shell Rimula R5 E 10W40
Применяется в технике, которая работает в агрессивных режимах. Синтетическая технология производства с применение высокоэффективных химических компонентов улучшает смазку в критических местах двигателя при запуске на холодную.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа с |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 150 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.2 | % | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.882 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Спецификации и допуски
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R5 M 10W40
В состав масла входят активные детергенты, которые нейтрализуют накопление шлама на картере мотора. Отменные моющие свойства масла шелл римула 10w 40 для дизелей обеспечивают увеличение периода между ТО силового агрегата, что позволяет сэкономить средства на обслуживания автомобиля.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 89 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6.7 | Па с |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 152 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 15.8 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 867 | кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Спецификации и допуски
- ACEA E4;
- MAN M3277;
- MB 228.5;
- IVECO T3 E4.
Более подробно про масло Shell Rimula R5 M 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R4
Более подробно про масло Shell Rimula R4 можно почитать тут
Shell Rimula R4 X 15W40
Марка содержит усовершенствованный пакет моющих присадок, которые предотвращают накопление продуктов сгорания топлива и защищают основные механизмы агрегата от коррозийных процессов.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.7 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 109 | мм²/с |
- | Динамическая вязкость при -20°C | ASTM D5293 | 6700 | сП |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 139 | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.881 | кг/л |
- | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.5 | мг КОН/г |
- | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.45 | % |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 230 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
Для Shell Rimula R4 X можно отметить следующие спецификации и допуски:
- API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.SL;
- ACEA: E7,E5,E3;
- Global DHD-1;
- Caterpillar: ECF-2, ECF-1-A;
- Cummis: CES 20078,77,76,75,72,71;
- DDC: 93K215;
- DEUTZ: DQC III-10;
- MACK: EO-M, EO-M+;
- MAN: M3275-1;
- MB: 228.3;
- MTU: Category 2;
- Renault Tracks: RLD-2;
- VOLVO: VDS-3;
- JASO: DH-1;
- IVECO T1 (соответствует требованиям);
- NH MAT 3520 (отвечает спецификации).
Более подробно про масло Shell Rimula R4 X 15W40 можно почитать тут
Shell Rimula R4 L 15W40
Масло Премиум-класса объединяет новаторский процесс изготовления присадок для малотоксичных дизелей с компонентами второй группы. Инновационная формула LOW SAPS защищает систему фильтрации отработанных газов.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
- | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 15.5 | мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 118 | мм²/с |
- | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 139 | |
- | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.883 | кг/л |
- | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.6 | мг КОН/г |
- | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.0 max | % |
2 | Температурные характеристики | |||
- | Температура вспышки | ASTM D92 | 227 | °C |
- | Температура застывания | ASTM D97 | -33 | °C |
Для Shell Rimula R4 L определены следующие допуски и спецификации:
- API: CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA: E7;
- Caterpillar: ECF-2, ECF-3;
- Cummins: CES 20081, 20077;
- DDC: 93K218;
- Deutz: DQC III-05;
- MACK: EO-O PP;
- MAN: M3275;
- MB: 228.31, 228.3;
- MTU: Категория 2;
- Renault Trucks: RLD-3;
- Volvo: VDS-4, VDS-3;
- JASO DH-2, Scania: Low Ash;
- Allison TES-439.
Более подробно про масло Shell Rimula R4 L 15W40 можно почитать тут
Видео
Отзывы
Павел, 40 лет
Уже год заливаю в двигатель масло римула р6, продуктом полностью доволен. Зимой заводится без особых проблем, от замены до замены масло не доливаю.
Константин, 56 лет
Здравствуйте! По совету знакомых начал использовать масло Shell Rimula R4 X 15W-40. Проездил на нем 75000 км, продукт отлично показал себя: мотор работает мягко, отсутствует нагар, не требует долива. В дальнейшем буду пользоваться смазками только этой компании.
Валерий, 39 лет
Проехал 45000 км на масле Shell Rimula R5 M 10W-40, пока никаких проблем нет, смазка отлично держит нагрузку, внутри двигателя нет никаких примесей, потери на угар в пределах допустимого. Главное не нарваться на подделку, потому что продукт этой компании очень часто подделывают.
Игорь, 48 лет
Всем привет. Уже давно пользуюсь синтетикой Shell Rimula R5 E, отличный продукт. Цена полностью соответствует качеству.